Для просмотра видео установите Adobe Flash Player
Репортаж с 26-го собрания (26.03.2009 г.)Начало свою работу 26-е собрание Государственной Думы Томской области. По традиции открыл собрание спикер областной думы Борис Мальцев. Депутат Олег Громов предложил снизить налоговую нагрузку на селе Депутат областной Думы по Асиновскому округу № 14 Олег Громов считает, что одной из антикризисных мер в Томской области могла бы стать отмена или приостановление действия Постановления областной администрации «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Томской области». - В соответствии со средним уровнем кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением, налоговая нагрузка возрастет от 2-х до 25-ти раз. Например, только в одном селе Моряковка - в 10 раз. Поэтому, учитывая негативные последствия кризиса, предлагаю отметить или временно приостановить действие данного постановления, иначе мы допустим большую политическую и экономическую ошибку, - сказал в своем заявлении Олег Громов. Видеозапись выступления Олега Громова. Степан Руденко сделал заявление о политической ситуации в Томске: - Партия власти чего-то стоит тогда, когда умеет защищаться. Тяжело было не замечать, что на протяжении последних полутора лет одна из томских газет в оскорбительных формах критикует нашу власть. Неужели партия власти не могла адекватно реагировать на эти моменты. Выборы мэра - это только начало. Еще через полтора года мы будем выбирать депутатов городской думы. Тут будут самые большие сложности. Будет много кандидатов, политические партии, и наши политические оппоненты попытаются привести своих людей в думу, потому что думы скоро будут иметь право снимать мэров городов. Необходимо серьезно задуматься над этим: мы все живем в одном городе, но чуть не ввергли его в довольно сложную ситуацию. Наша задача - сконцентрироваться вокруг четырех фигур: Губернатора, председателя областной думы, мэра г.Томска и председателя думы г.Томска. Видеозапись выступления Степана Руденко. Владимир Долгих призвал областные власти более пристально обратить внимание на ситуацию в Северске: - Некоторые северские предприятия находятся в тяжелом положении, дороги в плохом состоянии, недосторой, дома требуют ремонта. А в это время местные депутаты при почти единодушном одобрении принимают решение "Об установлении размера премии лицам, замещающим муниципальные должности". Я уже говорил об этом на прошлом собрании, но только вот областная власть не может ничего сделать. Можно ничего не делать, но последствия будут плачевные. Правильно депутат Руденко говорит: «пора зубы показывать», но только зубы надо показывать тем, кто нарушает. Видеозапись выступления Владимира Долгих. Не допустить сокращения региональных молодежных проектов призвала областной парламент депутат фракции "Единая Россия" Нелля Гуданцева: - Для российской молодежи очень значимым результатом президентства Дмитрия Медведева стало подписание Указа о проведении в РФ Года молодежи. На уровне Федерации был сформирован оргкомитет, который возглавил Председатель Правительства Владимир Путин, что говорит о значимости стоящих задач на этот год. Главными задачами на этот год является развитие творческого, научного, профессионального потенциала молодежи, её активное привлечение к проведению социально-экономических преобразований в стране, воспитание патриотизма и гражданской ответственности. И эти задачи больше актуализируются в сибирском городе Томске, который исторически является научно- образовательным центром Сибири. Мы гордимся тем, что у нас самое большое количество студенческой молодежи на 1.000 жителей. Вчера на молодежной парламентской ассамблее в Совете Федерации еще раз актуализировали проблемы и задача Года молодежи: говорили о молодежных мероприятиях как об антикризисных мероприятиях в социальной сфере. В Томской области подготовка к Году молодежи началась еще в июле, был сформирован большой перечень мероприятий. Рабочая группа приняла решение о проведении всех мероприятий плана. Идея молодежи не несет в себе противопоставление одной социальной группы другой. Год молодежи призван объединить усилия, консолидировать ресурсы для решения молодежных проблем, которые сегодня возникают. Студенты и молодежь Томска отдали свой голос в поддержку власти на выборах 15 марта. Обращаюсь к областной администрации, к председателю областного парламента, к областным депутатам с целью не допустить сокращения региональных молодежных проектов. Видеозапись выступления Нелли Гуданцевой. В областной думе снова 42 депутатаПарламентарии признали полномочия депутата Максима Кормашова. 1 марта 2009 года Максим Борисович Кормашов одержал победу на дополнительных выборах депутата Государственной Думы Томской области по Восточному одномандатному избирательному округу №10. Для справки: Кормашов Максим Борисович Родился 17 февраля 1971 года в г. Челябинск в семье строителей. В г. Северск переехал в 1980 году. В том же году поступил в среднюю школу № 81. С 1985 года учился в средней школе № 85, после окончания которой, в 1988 году, поступил на факультет «Промышленное и гражданское строительство» Московского инженерно-строительного института (МИСИ) по специальности «Строительство ядерных установок». Окончив МИСИ в 1993 году начал трудовую деятельность в ОАО "Спецтеплохиммонтаж" с должности мастера, в 1994 году переведен на должность прораба, а, начиная с 2001 года, назначен финансовым директором. Без отрыва от трудовой деятельности 1993-1996гг. получил второе высшее экономическое образование - окончил Красноярский Государственный Университет. В 2005 году с отличием прошел профессиональную переподготовку по Президентской программе подготовки управленческих кадров со стажировкой на ведущих строительных компаниях Германии. После прохождения стажировки в 2007 году назначен исполнительным директором ОАО "Спецтеплохиммонтаж". В 2007 году избран депутатом Думы ЗАТО Северск. В городской Думе работал в бюджетно-финансовом комитете и одновременно возглавлял работу постоянной комиссии по строительству. Состоит в партии "Единая Россия". Рак предотвратит вакцинацияОбластные парламентарии утвердили изменения в областной целевой программе «Профилактика онкогинекологических заболеваний и реабилитация женщин, перенесших указанные заболевания, на 2008-2010 годы», благодаря которым финансирование программы в 2009 году будет увеличено на 800 тысяч рублей. Именно такую сумму в рамках ОЦП удалось сэкономить в рамках ОЦП благодаря тому, что запланированное приобретение диоволнового хирургического аппарата «Сургитрон» для НИИ онкологии был осуществлено за счет внебюджетных средств. Теперь 800 тыс. рублей, оставшиеся в бюджете, будут потрачены на мероприятия по профилактике рака шейки матки. Не менее 50 женщинам будет сделана дорогостоящая прививка против папилломавирусной инфекции. По данным Всемирной организации здравоохранения, именно онкотропные папилломавирусы являются главными причинами развития рака шейки матки, и вакцинация - единственная возможность его предотвратить. Потому переоценить одобренные депутатами профилактические меры нельзя. Тем более, что сегодня при обследовании граждан на наличие онкологических заболеваний патология выявляется более чем в 25% случаев, хотя еще несколько лет назад этот показатель не превышал 16%. А в коэффициенте смертности, который по Томской области составляет 12.9, на смерть от рака приходится 2.2. Спикер Думы Борис Мальцев отметил: - Сегодня новые методики, современное оборудование позволяют выявлять патологии у большего числа заболевших и на более ранних этапах, поэтому теперь первостепенная задача врачей - оказывать своевременное и необходимо лечение пациентам. Другие мероприятия целевой программы - органосохраняющее лечение женщин для предотвращения образования опухолей, реабилитацию перенесших онкогинекологических заболеваний, обучение медицинских работников, повышение эффективности профилактики и ранней диагностики рака у женщин. Общий объем финансирования программы составит более 10 млн. рублей, в том числе 6760 тыс. рублей в 2009 году и 3 290 тыс. в 2010-м. Отрегулирован порядок денежных выплат медикамПринятое в конце 2008 года Правительством РФ постановление изменило порядок предоставления трансфертов органам местного самоуправления на осуществление выплат некоторым категориям медиков. Для приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным, областные депутаты внесли необходимые изменения в законы Томской области «Об условиях, размере и порядке осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи» и «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения Томской области». Как пояснил член фракции «Единая Россия», председатель комитета по труду и социальной политики Игорь Чернышев, в данных законопроектах термин «субсидия» заменен на «субвенция», что повлекло за собой и наделение муниципалитетов соответствующих полномочий на осуществления данных выплат. На доплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи в 2008 году из федерального бюджета было дополнительно получено 68,5 млн. рублей, а за первый квартал текущего года - 26 млн. рублей. Для врачей выплаты составляют 5 тысяч рублей, фельдшерам (акушеркам) - 3,5 тысячи рублей, медицинским сестрам - 2,5 тысячи рублей ежемесячно. Расходы на работу образовательных учреждений для детей-инвалидов увеличеныОбластной парламент проголосовал за увеличение субвенций муниципальным образованиям, которые пойдут на финансирование муниципальных коррекционных учреждений дошкольного и общего образования и образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. Рост субвенций произошел в результате индексации фонда оплаты труда работников данных учреждений и индексации тарифов на коммунальные услуги и материального обеспечения. Законы, отражающие принятое депутатами решение, будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января. Однако если по финансированию учреждений санаторного типа дискуссии не возникло, то вопрос с увеличением субвенции на покрытие расходов коррекционных образовательных учреждений вызвал разногласия между рядом депутатов и департаментом общего образования Томской области. Дело в том, что департамент предлагает ограничения в расходовании средств субвенции, а именно: затраты на заработную плату и затраты на ЖКУ и материальное обеспечение должны составлять соответственно 73% и 27% субвенции. Из четырех муниципальных образований Томской области, на территории которых действуют коррекционные образовательные учреждения, один - город Стрежевой - не согласен с ограничением. Законопроект, определяющий объем и порядок распределения субвенции, на Думу представлял комитет по труду и социальной политике. И председатель комитета, член фракции «Единая Россия» Игорь Чернышев поддержал позицию стрежевчан. - Сегодня в стрежевском коррекционном образовательном учреждении на оплату труда персонала расходуется около 85% субвенции, - сказал Игорь Чернышев, - однако разве у учреждения есть задолженность по оплате ЖКУ или его классы плохо оснащены? Нет, напротив! И если учреждение имеет возможность сэкономить на коммунальных платежах и из высвобожденных средств платить педагогам более высокую зарплату - надо его только поддержать! Коллега Чернышева по партии и председатель бюджетно-финансового комитета Владимир Пономаренко предложил направить в Стрежевой представителей Думы и администрации области и непосредственно на месте разобраться в ситуации, какие последствия для образовательного учреждения имеет новая методика расчета. Член фракции «Единая Россия» и председатель правового комитета Думы Григорий Шамин предложил решение, учитывающее позицию обеих сторон дискуссии: принять новую методику расчета расходов коррекционных образовательных учреждений не как часть основного закона, а как приложение к нему. Это позволит учитывать процентные ограничения как рекомендацию. Пока законопроект «О внесении изменений в Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», регулирующий объем и порядок субвенции, принят в первом чтении. Ко второму чтению депутатам и департаменту образования предстоит найти консенсус по методике расчета расходов коррекционных учреждений образования. Финансирование малокомплектных школ должно быть увеличено,- считают областные депутаты. Законодатели утвердили предложение исполнительной властью изменения в областной закон «О выделении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях». Прежде всего, был увеличен объем предоставляемой муниципалитетам субвенции в связи с индексацией фонда отплаты труда работников образования на 5% и материальных расходов образовательных учреждений на 9,5%. Уточнена структура расходов школ, в том числе средства субвенции могут быть направлены на оплату за использование Интернета. Определены условия распределения субвенции между школами на финансирование работы групп дошкольного образования - будут учитываться режимы их функционирования и качество предоставляемых образовательных услуг. В настоящее время в подобных группах в Томской области занимается около 4500 детей, что позволяет снизить дефицит мест в детских садах. Для расчета общего объема субвенции уточнен перечень нормативов финансирования на одного обучающегося в малокомплектных сельских начальных школах в населенных пунктах с численностью населения, не превышающей 3000 человек. Как отметил начальник Департамента общего образования Томской области Леонид Глок, нужно обеспечить переход всех общеобразовательных учреждений Томской области на нормативное подушевое финансирование: - Это позволит выполнить Указ Президента России и создать условия для внедрения новой системы оплаты труда, ориентированной на результат и качество работы. Все нормативы распределены по признаку нахождения учащихся на город и на село, - сообщил Леонид Глок. Председатель комитета по труду и социальной политике, «единорос» Игорь Чернышев, высказавшись в поддержку вводимых изменений, тем не менее, отметил: - Комитет поддержал закон только после того, как департамент дал официальное заключение, что объем финансирования образовательных учреждений после перехода на подушевой норматив не уменьшится. Более того, нам обещан 20% рост. Депутат Игорь Чернышев в перерыве 26-го собрания Думы дал комментарии к данному вопросу повестки. Депутаты Олег Громов и Нина Кириллова считают, что при распределении образовательной субвенции на уровне муниципалитетов, средства необоснованно перераспределяются с «больших» школ на малокомплектные. Депутаты поручили комиссии по образованию побывать в школах нескольких муниципальных образований и на местах изучить ситуацию с финансированием сельских школ. Депутаты борются с кризисомПредседатель Государственной Думы Томской области Борис Мальцев провел в перерыве между заседаниями традиционную пресс-конференцию для журналистов. Спикер обратил внимание на ряд законопроектов, которые рассматриваются на собрании: - Вы помните бурную дискуссию на прошлом собрании вокруг закона «Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения». Главный вопрос, который я тогда ставил: «Мы хотим реально помочь малым предприятиям и предпринимателям в условиях кризиса? Или изобразить видимость этой помощи?». В том варианте, который нам первоначально был представлен - была именно видимость.Сегодня мы рассмотрим другой вариант. И я надеюсь, будет принят тот механизм (дифференцированные пониженные ставки налога 5 и 10 %), который действительно будет направлен на помощь малому бизнесу. Пусть бюджет при этом чуть-чуть и потеряет (50 миллионов), но это будет реальная помощь. - Еще один законопроект, который вызвал бурные дискуссии в прошлом году, касается малокомплектных школ. Как их финансировать и что с ними делать - это давнишняя головная боль и депутатов, и исполнительной власти. Методика финансирования по нормативу класс-комплект себя не оправдала. Например, устанавливалось, что класс-комплект - это 12 учеников. Под это школе и давалось финансирование. А как быть деревенским школам, в которых 12 учеников в классе не набиралось? Ложиться и помирать? Сегодня мы принимаем решение, что если в классе даже 5 учеников - финансирование в школу под них пойдет! Мы переходим на нормативно-подушевое финансирование. Малокомплектная школа получит за обучение каждого ученика. И не просто на каждого. А этот норматив увеличивается на 20 %. Казалось бы, 50 малокомплектных школ, в которых обучается 570 ребятишек, на общем фоне (400 школ, в которых 99 тысяч школьников) - проблема, не заслуживающая столь пристального внимания депутатов. Но это не так! Депутаты решают не только глобальные проблемы, проблемы большинства. Наглядный тому пример - малокомплектные школы. Среди других законопроектов спикер отметил законопроект «О профилактике правонарушений в Томской области»: - Очень своевременный закон. В кризисные времена криминогенная обстановка объективно накаляется, что является почвой для правонарушений. Закон направлен на то, чтобы таковых было меньше. Серьезный закон мы принимаем и о противодействии коррупции. Такого закона у нас в области еще не было. Председатель Думы ответил также на вопросы журналистов, касающиеся закона «Об обеспечении публичности при регулировании цен (тарифов) на товары, работы и услуги в Томской области» и закона «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд». Что стало с Мальцевым?Видеозапись с пресс-конференции Бориса Мальцева. В ходе пресс-конференции, которые председатель областной Думы Борис Мальцев традиционно проводит в день проведения собраний Думы, спикеру был задан вопрос «не по теме». Соломон Выгон, обозреватель газеты «Аргументы и факты - Томск», журналист, которого коллеги заслуженно почитают за высокий профессионализм: - Борис Алексеевич, у меня к Вам неприятный вопрос, ответ на который волнует не только меня. Я знаю вас 40 лет. Я видел, как Вы месили грязь на стройках, знаю, скольким людям Вы помогали. Но что случилось во время передачи на ТВ-2? Мальцев стал другой? Что стало с Мальцевым? Вопрос подразумевал известную историю с «бабой Машей», которая родилась из выступления Б.А.Мальцева на телевидении, куда его пригласили для подведения итогов голосования по выборам мэра Томска. Показанный в программе сюжет про протекающую крышу у бабы Маши, казалось, напрямую не имел отношения к выборам. Тем не менее, спикер вынужден был его прокомментировать. И сделал это до того неуклюже, что был обвинен ни много, ни мало в равнодушном, пренебрежительном отношении к проблеме «маленького человека». И вот что ответил Борис Мальцев: - И на старуху бывает проруха. Я посчитал, что выборная кампания, в процессе которой было достаточно критики, чаще справедливой, - закончилась. И теперь надо: то, что критиковали - исправлять, а то, что было хорошего - закреплять и приумножать, поддерживать положительный имидж Томска. Потому что в плохой город и учиться никто не поедет, и деньги инвесторы в такой город вкладывать не будут. Моя мысль была, что имиджем города надо серьёзно заниматься. То, что делает ТВ-2 - я одобряю: за большими делами не надо забывать «маленького» (в кавычках) человека. Но и о больших делах не надо забывать, решая частные проблемы. По ремонту крыши бабы Маши все работы ведутся. Я принял меры. Но когда пытаются интерпретировать моё высказывание, как «врага народа», то у многих моих избирателей это тоже вызывает недоумение. Один пример: только за истекший год я рассмотрел тысячу личных обращений граждан к депутату Мальцеву. Каких только там вопросов ни было: и кровля течет, и канализация не работает, и электрические печи надо заменить, и зарплату не платят, и так далее и так далее. Миллион частных вопросов. Не все вопросы я смог, конечно, разрешить (я же не Бог!), но повторных обращений - практически не было. Значит, многим - в массе своей - я смог помочь. И ещё: за все годы я ни разу не проголосовал за законы, которые бы отбирали хотя бы 1 рубль у нашего населения. Хотя бы 1 рубль! Если найдете такой пример - сожгите меня на костре прямо под окнами Белого дома. Не надо, просто неразумно, в такое сложное время - время кризиса - натравливать людей друг на друга. И вчера на инаугурации мэра Томска, я об этом сказал. Что надо учесть мнение людей, которые голосовали против ныне избранного мэра. Надо учесть мнение и тех, кто не пошел на выборы. Надо вести конструктивный диалог, искать компромиссы и работать в интересах всех томичей. Надо сделать все, чтобы Томск был городом, которому бы завидовали, и в который бы народ хотел приехать. В плохой город никто не поедет. А из меня «врага народа» - сделать невозможно. Более миллиарда рублей пойдут на ремонт и расселение ветхого жильяДепутат Владимир Пономаренко в перерыве 26-го собрания Думы дал комментарии к вопросу о внесении поправок в закон «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Областные депутаты приняли поправки в закон «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Изменения вызваны увеличением федерального безвозмездного финансирования на сумму 1 млрд. 86 миллионов рублей. Непосредственно из федерального бюджета поступило 126,8 млн. и из Фонда содействия реформированию ЖКХ - 959,8 млн. рублей. 959,8 миллионов рублей пойдет на капитальный ремонт жилья и расселение из ветхого и аварийного жилья (на проведение капитального ремонта многоквартирных домов - 733 млн. рублей и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда - 226, 7 млн. рублей). Председатель комитета по труду и социальной политике Игорь Чернышев спросил: деньги на ветхое жилье уже поступили из Федерации? Начальник областного департамента финансов ответил: это деньги Фонда содействию реформирования ЖКХ, который установил лимит для Томской области. Как только будут внесены поправки в бюджет, программа пройдет все согласование, Фонд откроет финансирование для области. 126 миллионов направлены на замещение ранее сделанных капитальных вложений. 120 млн. из 126 млн. направлены на погашение дефицита бюджета, а 6 млн. пойдут на газораспределительные сети города Колпашево. С учётом поправок доходы областного бюджета составят 31 335 101,3 тыс. рублей, расходы 33 380 884 тыс. рублей, дефицит областного бюджета 2 045 782,7 тыс. рублей или 9,15% к доходам областного бюджета без учёта финансовой помощи из федерального бюджета. Депутат Николай Кириллов напомнил об инициативе российского правительства на время кризиса ввести переходный период и вновь вернуться к подготовке бюджетов только на один год, а не на три как это существует сейчас. -Томская область будет отказываться от трехлетнего планирования? - задал вопрос депутат. Александр Феденев ответил, что этот вопрос, скорее всего, будет рассматриваться в апреле. Пока областной департамент финансов не готов вносить предложение о приостановке трехлетнего бюджета. Депутат Евгений Рубцов обратил внимание на то, что тормозится финансирование по субсидированию процентной ставки по кредитам для сельхозпроизводителей. Парламентарий Иван Кляйн высказался против приватизации санатория «Чажемто»: - Санаторий должен оставаться в собственности Томской области. Зачем мы хотим приватизировать «Чажемто»? Ведь санаторий может развиваться и по другому сценарию, не только через приватизацию. Первый заместитель Губернатора Оксана Козловская ответила, что "никто санаторий продавать не собирается": - В нынешних условиях мы его не можем развивать, областное государственное учреждение не может взять кредит. Санаторию нужно дать самостоятельность. По результатам голосования вопрос о приватизации Чажемто остался в пакете поправок областного бюджета, который в свою очередь был принят большинством голосов. Государственные гарантии поддержат бизнесВ связи с изменениями в Бюджетном кодексе РФ депутаты внесли изменения и в порядок предоставления государственных гарантий Томской области. Во-первых, субъектам РФ дано право до 1 января 2011 года самостоятельно устанавливать размер обеспечения регрессных требований гаранта к принципалу. В томском регионе размер предоставляемого обеспечения будет равен 100% - это минимальная из возможных сумм. В ходе дискуссии «единоросс» Александр Шпетер высказался за солидарную ответственность, чтобы упросить заемщикам диалог с кредитной организацией. Его однопартиец Григорий Шамин предложил учесть в законе «О порядке предоставления государственных гарантий Томской области» оба вида ответственности и наделить губернатора полномочиями самостоятельно принимать решение в каждом конкретном случае. Председатель бюджетно-финансового комитета Владимир Пономаренко поддержал тех, кто выступал за субсидиарную ответственность, дабы унифицировать порядок предоставления гарантий и исключить принятие субъективных решений. После обсуждения решено было остановиться на субсидиарной ответственности, позволяющей защитить бюджет региона от возможных невозвратов кредитов. В целом наличие государственных гарантий существенно упрощает предприятиям и предпринимателям получение банковского кредита, поскольку снизить залоговое обременение. Для предпринимателей снижено налоговое бремяВо втором чтении принят Закон «Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения». Для организаций и предпринимателей работающих «на упрощенке», введены пониженные ставки. Для резидентов Томской особой экономической зоны технико-внедренческого типа это 5%, для всех остальных - 10%. По прогнозам, максимальные потери областного бюджета с введением льготных налоговых ставок могут составить в 2010 году 50 млн. рублей. Напомним, что федеральным законом субъекты РФ получили возможность установить на своих территориях дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5% до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Многие регионы пошли по пути снижения бремени налогоплательщиков, работающих в определенных отраслях. Администрацией Томской области на рассмотрение областной Думы первоначально был внесен законопроект, включающий целый ряд условий снижения налога. Однако многочисленные ограничения, по мнению большинства депутатов, противоречили федеральной инициативе - дать регионам возможность оказать бизнесу антикризисную поддержку. Поэтому ко второму чтению содержание закона было переработано, что удовлетворило парламент. От лица депутатов областного парламента спикер Думы Борис Мальцев сказал: - Спасибо администрации области - теперь вместо мертвого документа мы приняли закон, который реально будет работать! Областные депутаты против коррупцииВ первом чтении парламентарии утвердили законопроект «О противодействии коррупции в Томской области». В документе расшифрованы основные понятия: антикоррупционный мониторинг; антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Томской области и их проектов; коррупциогенность нормативных правовых актов; коррупциогенный фактор; коррупционные действия и т.д. - Это первый, но очень важный шаг в создании нормативной базы для борьбы с коррупцией, - сказал председатель правового комитета, заместитель председателя фракции «Единая Россия» Григорий Шамин. - В законопроекте учтена практика применения федерального и регионального антикоррупционного законодательства. На мой взгляд, на фоне других действующих правовых актов данный документ отличает ясность, он не только важен, но и понятен для граждан. Одни из первых в России мы ввели понятие общественной антикоррупционной экспертизы, готовы предоставить различным общественным организациям и объединениям, а также научным коллективам возможность участвовать в оценке нормативно-правовых актов на коррупциогенность. В то же время законопроект не лишен недостатков, которые требуется устранить ко второму чтению. Напомним, что инициатором законопроекта был депутат Владимир Долгих. Рассмотрение документа было отложено до принятия федеральных антикоррупционных законов, инициированных президентом России Дмитрием Медведевым. Сегодня с учетом норм федерального законодательства и предложений, отраженных в законопроекте администрации Томской области подготовлен единый документ, утвержденный в первом чтении. Однако между сторонами достигнуто согласие далеко не по всем положениям закона. - В отличие от законопроекта администрации, в разработанном мною документе полномочия областных депутатов были более широки, - уверен Владимир Долгих. - В частности, вводилось такое понятие, как антикоррупционый доклад. Последний должен содержать конкретные итоги борьбы с коррупцией и ежегодно представляться на собрании Думы губернатором Томской области. Рабочей группе и правовому комитету Думы поручено еще раз рассмотреть все поправки к проекту документа и подготовить его согласованный вариант. Тарифы на ЖКУ и транспорт должны приниматься публично |
Информационные материалы к 26-му собранию Государственной Думы Томской области | |
Мониторинг законодательства № 3 (60) март 2009 | |
Обзор форума к 26-му собранию Думы (26.03.2009) | |
Информационный бюллетень № 4 (97) март 2009 | |
Аннотированая повестка 26-го собрания Государственной Думы Томской области (26.03.2009 г.) [pdf, 174.80KB] |
Обзор СМИ (март 2009 г.") [pdf, 290.61KB] |
Собрания Думы | |
Собрания | |