ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
RU | EN | DE | CN

Повестка 5-го собрания Государственной Думы Томской области 28 марта 2002 года

10.00 - 10.15
Открытие собрания и утверждение повестки дня.

Доклад Б.А. Мальцева на 5-м Собрании Государственной Думы Томской области


10.15 - 10.25
1. О заместителе председателя Контрольной палаты Государственной Думы Томской области.

Мальцев Б.А., Председатель Государственной Думы Томской области



10.25 - 10.35
2. Об аудиторах Контрольной палаты Государственной Думы Томской области.

Никитенко С.Н., председатель Контрольной палаты Государственной Думы Томской области



10.35 - 10.45
3. О численности Контрольной палаты Государственной Думы Томской области.

Никитенко С.Н., председатель Контрольной палаты Государственной Думы Томской области



10.45 - 10.50
4. О проекте закона Томской области "О внесении дополнений в Закон Томской области "О Реестре государственных должностей в Томской области" (1 чтение).

Никитенко С.Н., председатель Контрольной палаты Государственной Думы Томской области

Шамин Г.А., председатель правового комитета Государственной Думы Томской области

1,2,3,4 вопросы повестки касаются организации деятельности Контрольной палаты Государственной Думы Томской области.

В соответствии с Законом Томской области "О Контрольной палате" председатель Контрольной палаты С.Н. Никитенко представил для назначения кандидатуры:

Василевской Екатерины Даниловны - на должность заместителя председателя Контрольной палаты;

Дайнеко Натальи Константиновны и Трунтягина Александра Николаевича - на должности аудиторов Контрольной палаты.

На собрании Думы предполагается утвердить общую численность Контрольной палаты Государственной Думы Томской области на 2002 год в количестве 17 человек (без учета сотрудников, не относящихся к АУП), в том числе численность аппарата Контрольной палаты -12 человек, а также определить размер заработной плата сотрудников, внеся соответствующие дополнения в Реестр государственных должностей Томской области.



10.50 - 11.30
5. О Законе Томской области "О внесении изменений и дополнений в Закон области "Об областном бюджете на 2002 год" (2 чтение).

Джаши А.Б., начальник департамента финансов Администрации Томской области

Гончар В.В., заместитель Главы Администрации Томской области

Пономаренко В.Л., председатель бюджетно-финансового комитета Государственной Думы Томской области

Изменение бюджетной и налоговой политики на федеральном уровне определяет изменение акцентов в развитии бюджетно-налоговой политики Томской области

Закон "Об областном бюджете на 2002 год" Государственная Дума Томской области приняла 22 ноября 2001 года - раньше, чем Государственная Дума Федерального Собрания РФ приняла Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год". Поэтому возникла необходимость приведения нашего закона в соответствие с федеральным.

Закон "О федеральном бюджете на 2002 год" от 30.12.2001 №194-ФЗ устанавливает, что плата за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда зачисляется теперь в доходы федерального бюджета. Размер платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда, порядок взимания и учета указанных средств определяются Правительством Российской Федерации.

Изменяется порядок финансирования мероприятий по регулированию, использованию и охране водных ресурсов. Средства, выделенные на эти цели из областного бюджета, в сумме 5 461 тыс. руб., передаются от Комитета природных ресурсов по Томской области ОГУП "Томскинвестгеонефтегаз". Кроме того, в целях улучшения инвестиционного климата в области предлагается внести изменения в приложение 9 к Закону Томской области "Об областном бюджете на 2002 год" по увеличению срока предоставления кредита до 8 лет, так как по отдельным видам кредитования срок 3 года явно недостаточен, например, лизинг сельскохозяйственной техники.

Также предлагается снизить размер платы за пользование бюджетными кредитами до 1,5%, так как это особенно актуально для малодоходных получателей кредитов.

Условия предоставления и сроки возврата кредитов утверждаются в конкретном Законе о каждом целевом бюджетном фонде.

При подготовке проекта закона ко второму чтению были внесены следующие изменения:

- поскольку области удалось получить дополнительные средства из федерации, доходная и расходная часть областного бюджета увеличены на 225,9 млн. руб. Это деньги целевого назначения. 79 млн. руб. из них планируется на субвенции территориальному дорожному фонду. 102 млн. руб. направляется на дотации по возмещению убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства, переданных в ведение органов местного самоуправления. 45 млн. рублей получено по федеральной целевой программе "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов РФ".

- по предложению депутатов бюджетно-финансового комитета решено дополнить закон новым приложением "Государственные капитальные вложения, финансируемые из областного бюджета, на 2002 год".

- из перечня объектов капитального строительства, утвержденных постановлением Губернатора, исключены реконструкция железнодорожного вокзала и газопровод к стеклозаводу в пос. Моряковский Затон.



Перерыв 11.30 - 11.45

11.45 - 11.55
6. О Законе Томской области "О целевом бюджетном продовольственном Фонде Томской области" (2 чтение).

Джаши А.Б., начальник департамента финансов Администрации Томской области

Пономаренко В.Л., председатель бюджетно-финансового комитета Государственной Думы Томской области

Настоящий Закон разработан в соответствии с постановлениями Государственной Думы Томской области №800 от 19.04.2001 и №969 от 06.09.2001 и устанавливает порядок образования и деятельности целевого бюджетного продовольственного Фонда, определяет источники формирования и основные направления расходования его средств.

Поначалу этот фонд был создан для нужд населения области во многом как резервный, чтобы обеспечить продовольственный запас на случай катастроф и стихийных бедствий, а также для поддержания гарантированного уровня цен на продукты первой необходимости. С течением времени фонд трансформировался в источник дополнительной поддержки сельхозпроизводителей. По предложению депутатов вернулись к первоначальному варианту.



11.55 - 12.10
7. О Законе Томской области "О ставках платы за пользование поверхностными водными объектами, порядке зачисления платежей и их использовании" (2 чтение).

Пономаренко В.Л., председатель бюджетно-финансового комитета Государственной Думы Томской области

Демидов В.П., начальник департамента природных ресурсов и нефтегазового комплекса Администрации Томской области

Настоящий проект Закона Томской области разработан во исполнение Федерального Закона от 07.08.2001 № 111-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон "О плате за пользование водными объектами" и постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2001 года № 826 "Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам".

С 01.01.2002 года регулирование отношений по установлению и взиманию платы за пользование подземными водными объектами отнесено к компетенции водного законодательства Российской Федерации (до 2002 года этот вид отношений регулировался законодательством о недрах). Указанные изменения учтены в представленном законопроекте, в котором установлены ставки платы по категориям плательщиков за пользование поверхностными и подземными водными объектами (с 01.01.2002 года платежи за право пользования недрами и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы по подземным водам отменены).

В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом более чем в два раза увеличены минимальные и максимальные ставки платежей за пользование водными объектами, что нашло отражение в представленном законопроекте. Однако в связи с отменой платы за недра и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по подземным водам в целом увеличение платежей произойдет на пятьдесят процентов.

Для подавляющего большинства водопользователей Томской области представленным законопроектом установлены минимальные ставки платы, в пределах утвержденных для бассейна р. Оби, и учтены льготы, определенные Федеральным законом.

Необходимо отметить, что для части плательщиков, использующих водные объекты, предлагаемые ставки платы либо не изменят, либо снизят платежи. Так, для плательщиков, относящихся к предприятиям нефтегазового комплекса, в законопроекте предлагаются максимальные ставки платежа, так как даже применение максимальных ставок платы за пользование водными объектами позволит снизить объем платежей почти в два раза по сравнению с платежами, которые осуществлялись в соответствии с законодательством о недрах (1938,5 тыс. руб. в новых условиях и 3833,5 тыс. руб. в старых условиях соответственно).

Но в тоже время для ряда плательщиков размер платы за пользование водными объектами возрастет, что обусловлено Федеральным законом "О плате за пользование водными объектами", так как новые минимальные ставки выше прежних практически более чем в два раза.


В целом же приведение ставок платы за пользование водными объектами в соответствие с Федеральным Законом "О плате за пользование водными объектами" (с учетом изменений и дополнений) и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2001 года № 826 "Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам" позволит дополнительно привлечь в 2002 году в доход областного и местных бюджетов денежные средства в размере 13,9 млн. руб. к запланированным суммам.



12.10 - 12.20
8. О Законе Томской области "О внесении изменения в Закон Томской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

Пономаренко В.Л., председатель бюджетно-финансового комитета Государственной Думы Томской области

Настоящий проект предлагается в связи с многочисленными и неоднократными обращениями в Государственную Думу Томской области владельцев открытых автостоянок. По представленным расчетам базовая доходность, установленная Законом Томской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (270 рублей за один кв. метр площади, используемой в хозяйственной деятельности) завышена, как минимум, на 50%, что не дает возможности покрывать образующиеся в процессе деятельности издержки и вкладывать средства в развитие и благоустройство. Средний коэффициент заполнения автостоянок (с учетом сезонности) равен 40%.

Ситуация усугубляется введением с 1 января 2002 года обязательства по уплате единого социального налога для предпринимателей - плательщиков единого налога на вмененный доход, а также двукратным повышением арендной платы за землю.

Представляется необходимым в интересах развития данного вида деятельности снизить ставку базовой доходности до указанного в законопроекте размера (180 руб. за 1 кв. метр площади, используемой в хозяйственной деятельности).

Выпадающие доходы областного бюджета от введения новой ставки базовой доходности компенсируются перераспределением сумм ЕНВД между Федеральным и областным бюджетом, а также увеличением дохода от уплаты земельного налога за счет увеличения ставки и перераспределения полученных сумм земельного налога в пользу областного бюджета..



12.20 - 12.30
9. О проекте закона Томской области "О внесении изменений в Закон Томской области "О бюджете развития Томской области" (1 чтение).

Пономаренко В.Л., председатель бюджетно-финансового комитета Государственной Думы Томской области

Внесение изменений в Закон Томской области "О бюджете развития Томской области" вызвано необходимостью приведения данного закона в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Действительно, в соответствии со статьей 7 Бюджетного кодекса РФ установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ относится к компетенции органов государственной власти РФ.

Таким образом, для приведения в соответствие с федеральным законодательством необходимо исключить пункт 6 части 2 статьи 4 указанного закона, а вторую часть статьи 9 изложить в следующей редакции:

"Нецелевое использование, несвоевременный возврат средств бюджета развития и платы за пользование ими влечет применение мер ответственности в соответствии с действующим законодательством".

Предлагаемый законопроект не содержит норм, влекущих необходимость изменения и дополнения других нормативных актов, а также признания других нормативных актов утратившими силу.

Принятие данного закона не потребует финансовых затрат из областного бюджета.



12.30 - 12.45
10. О законодательной инициативе Государственной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Главу 24 Налогового кодекса Российской Федерации".

Пономаренко В.Л., председатель бюджетно-финансового комитета Государственной Думы Томской области



12.45 - 13.00
11. О проекте закона Томской области "Об административной ответственности за нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (1 чтение).

Жидких В.А., Первый заместитель Главы Администрации Томской области

Шамин Г.А., председатель правового комитета Государственной Думы Томской области

Законопроект внесен в порядке реализации права законодательной инициативы Главой Администрации (Губернатором) Томской области и рассматривается в первом чтении.

Принятие данного закона призвано обеспечить выполнение должностными лицами необходимых мер для предупреждения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, в законе предусмотрена административная ответственность граждан за невыполнение установленных правил поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также за воспрепятствование деятельности руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основным субъектом закона являются должностные лица, на которых, в силу их служебных обязанностей, возложено обеспечение выполнения установленных правил в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Закон предусматривает административную ответственность в виде различного размера штрафов за ряд административных правонарушений, в числе которых:

- невыполнение мероприятий по обеспечению функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

- непроведение мероприятий по обучению работников организаций и населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

- непроведение мероприятий по созданию и функционированию локальных сетей оповещения.

- нарушение порядка представления информации.



Обед 13.00 - 14.00

14.00 - 14.10
12. О Законе Томской области "Об утверждении целевой программы "Первоочередное снабжение областных лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием на 2002 год" (2 чтение).

Банин С.А., и.о. начальника департамента здравоохранения Администрации Томской области

Жерлов Г.К. депутат Государственной Думы Томской области

Закон Томской области "Об утверждении целевой программы "Первоочередное снабжение областных лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием на 2002 год" вносится на собрание Думы для принятия его в окончательном варианте. После обсуждения данного законопроекта в первом чтении он претерпел редакционные изменения некоторых положений. Принципиальные же моменты, такие как "стоимость программы" и "основные получатели медицинского оборудования" остались без изменений. Таким образом, программа становится первым этапом в реализации масштабной программы, рассчитанной на несколько лет, по оснащению медицинским оборудованием муниципальных лечебно-профилактических учреждений, а также медицинских учреждений федерального подчинения, оказывающих медицинскую помощь населению области.



14.10 - 14.20
13. О Законе Томской области "О лекарственном обеспечении населения Томской области" (2 чтение).

Колмогорова С.А., начальник управления фармации Администрации Томской области

Жерлов Г.К. депутат Государственной Думы Томской области

Закон Томской области "О лекарственном обеспечении населения Томской области" представлен депутатам для принятия его во втором чтении. После принятия в первом чтении законопроект прошел серьезную юридическую экспертизу, результатом которой стало редакционное изменение многих положений законопроекта. В представленном законопроекте устранены все противоречия с действующим законодательством. В законопроекте определена роль и полномочия созданного областного управления фармации. Несмотря на изменение действующего закона, в нем сохранены все его "социально значимые" положения. Как и прежде остается положение об отдельной строке в бюджетах муниципальных образований на лекарственное обеспечение, а также положение, закрепляющее право гражданина получить компенсацию личных средств, затраченных на покупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения.



14.20 - 14.35
14. О проекте закона Томской области "О внесении изменения в Закон Томской области "О муниципальной службе в Томской области".

Шамин Г.А., председатель правового комитета Государственной Думы Томской области

Подготовленные в связи с протестом прокурора Томской области изменения касаются исключения возможности установления окладов работникам, осуществляющим техническое обеспечение деятельности муниципальных органов, на уровне должностных окладов группы младших муниципальных должностей. Таким образом, оплата труда указанных работников будет производиться только в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы. Проект рассматривается в первом чтении.



14.35 - 14.50
15. О награждении Почетной грамотой Государственной Думы Томской области.

Шамин Г.А., председатель правового комитета Государственной Думы Томской области

К награждению Почетной грамотой Государственной Думы Томской области представлены:

Матвейчук Людмила Николаевна, председатель комитета по работе с представительными органами администрации ЗАТО Северск - за большой личный вклад в развитие избирательной системы Томской области, многолетнюю организаторскую работу по обеспечению избирательных прав граждан;

Кноль Владимир Антонович, генеральный директор ОАО "Томская судоходная компания" - за большой личный вклад в становление и развитие производства, в связи со 100-летием Томской судоходной компании;

Шпетер Александр Карлович, генеральный директор АООТ "ДСК" - за большой личный вклад в становление и развитие производства, в связи с 30-летием строительного комбината.



14.50 - 14.55
16. О составах постоянных комиссий правового комитета Государственной Думы Томской области.

Шамин Г.А., председатель правового комитета Государственной Думы Томской области



14.55 - 15.00
17. Об образовании постоянных комиссий комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области.

Жерлов Г.К. депутат Государственной Думы Томской области

Собранию Думы комитет по труду и социальной политике предлагает утвердить три постоянные комиссии комитета. Основным в работе комиссий будет разработка нормативных правовых актов, регулирующих направления работы комитета, а также предложений по возможному реагированию депутатов Думы на решение социальных проблем в области.



15.00 - 15.15
18. Об обеспечении строительного комплекса Томской области нерудными строительными материалами.

Кноль В.А., председатель постоянной комиссии по вопросам строительства, транспорта, связи, дорожного хозяйства комитета по экономической политике Государственной Думы Томской области

В связи с подготовкой к 400-летию города Томска возникла необходимость в увеличении объемов нерудных строительных материалов. Потребность составит в 2002 году около 1500 тыс. тонн.

Её способна "закрыть" АООТ "Томская судоходная компания". Однако в 1993 году Решением Малого Совета Томского областного Совета народных депутатов был наложен запрет на добычу песчано-гравийных материалов в русле реки Томи. Так как для разработки русловых месторождений существуют щадящие режимы и объемы добычи сырья, выходом из этой ситуации может стать разрешение Думы продолжить добычу песчано-гравийных смесей в русле реки Томи на Верхне-Томских месторождениях.

Такое лимитирование позволит впредь не допускать хищнической добычи сырья в русле, сохранить гидрологическое и экологическое равновесие в долине реки и в то же время обеспечит строительные предприятия города качественным и недорогим сырьем.



Перерыв 15.15 - 15.30

15.30 - 15.50
19. Об основных направлениях работы Государственной Думы Томской области.

Шамин Г.А., председатель правового комитета Государственной Думы Томской области

Вопрос рассматривается в рамках утверждения примерного плана нормотворческой деятельности Государственной Думы Томской области, подготовленного с учетом законодательных предложений субъектов права законодательной инициативы в Государственной Думе Томской области. В проекте запланированы основные направления законотворческой работы. Это- совершенствование действующего областного законодательства, принятие новых правовых актов и контроль за исполнением действующих законов Томской области.

Для сведения депутатам представлен сводный план реализации предложений по законотворческой деятельности Администрации Томской области в 2002 году (распоряжение Главы Администрации (Губернатора Томской области № 92-р от 18.03.2002).



15.50 - 16.00
20. Об отклонении проектов законов Томской области, принятых в первом чтении и не подлежащих дальнейшему рассмотрению.

Шамин Г.А., председатель правового комитета Государственной Думы Томской области

В пакете законопроектов, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе Томской области, есть проекты законов, принятые в первом чтении и не подлежащие дальнейшему рассмотрению по тем или иным основаниям. А именно:

1. Проект закона Томской области "О казачестве", внесен в порядке реализации права законодательной инициативы депутатом Думы второго созыва Лукиным В.А., принят в первом чтении постановлением № 440 от 27.01.2000. В процессе подготовки проекта ко второму чтению не удалось согласовать некоторые его позиции с представителями разных объединений казачества Томской области, но не смотря на это законопроект инициатором не отозван.

В настоящее время Комитет Государственной Думы РФ по делам Федерации и региональной политике готовит к рассмотрению проект федерального закона № 154485-3 "О российском казачестве", который регулирует общественные отношения возникающие в связи с возрождением на территории Российской Федерации казачества. Учитывая, что с принятием этого закона, многие отношения казачьего самоуправления, организационные и экономические основы деятельности объединений казаков будут решены на федеральном уровне, есть смысл отклонить принятие соответствующего областного закона в редакции проекта, принятого в первом чтении.

2. Проект закона Томской области "Об административной ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории Томской области", внесен в порядке реализации права законодательной инициативы депутатом Думы второго созыва Деевым А.Н., принят в первом чтении постановлением №517 от 27.04.2000.

Позднее, при доработке Закона Томской области "Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок на территории Томской области (в редакции постановления №1023 от 25.10.2001) в него были включены статья 11 и 22, предусматривающие основания, условия, порядок привлечения, а также меру ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории Томской области. Необходимость в принятии отдельного закона отпала.

3. Проект закона Томской области "О внесении дополнений в Закон Томской области "О наделении Администрации закрытого административно-территориального образования г.Северск полномочиями органов государственной власти Томской области по лицензированию отдельных видов деятельности", принятый в первом чтении постановлением № 443 от 27.01.2000, предлагается отклонить в связи с предложениями депутатов о включении в план законопроектной работы Государственной Думы Томской области разработку правового акта "О порядке лицензирования на территории Томской области".



16.00 - 16.05
21. Об отзыве законодательной инициативы Государственной Думы Томской области по проекту федерального закона № 151154-3 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О милиции".

Шамин Г.А., председатель правового комитета Государственной Думы Томской области



16.05 - 16.15
22. О протесте прокурора Томской области от 04.03.02 № 7-3-28-02 на решение Государственной Думы Томской области № 286 от 06.05.96 "Об утверждении Положения о порядке формирования и расходования резервного Фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".

Пономаренко В.Л., председатель бюджетно-финансового комитета Государственной Думы Томской области

Решением Государственной Думы Томской области от 06.05.1996г. № 286 утверждено Положение о порядке формирования и расходования резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, определяющее размер фонда, основные направления и порядок расходования средств фонда, а также контроль за его исполнением.

Ряд норм данного решения и утвержденного им положения противоречат требованиям федерального бюджетного законодательства, поэтому решение Государственной Думы Томской области от 06.05.1996г. № 286 подлежит отмене.



16.15 - 16.25
23. О проектах федеральных законов, законодательных инициативах и обращениях субъектов Российской Федерации.

Шамин Г.А., председатель правового комитета Государственной Думы Томской области



16.25
24. Разное.

25. "Час Губернатора":


1. Информация о готовности Томской области к проведению в общеобразовательных учреждениях единого государственного экзамена.

Глок Л.Э., начальник управления образования Администрации Томской области

2. О финансировании весенне-полевых работ.

Брок В.Ю., начальник департамента по социально-экономическому развитию села Администрации Томской области





CATALOG.METKA.RU Яндекс цитирования