ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
RU | EN | DE | CN
Примерный перечень законодательных актов,
направленных на реализацию приоритетных направлений законотворческой деятельности
Государственной Думы Томской области в 2009 году

Приложение 2
к постановлению
Государственной Думы
Томской области
от 29.01.2009 № 2018

Законодательные инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Обращения в федеральные органы государственной власти


№ п.п.Наименование проекта правового актаОбозначение проблемы, требующей правового регулированияСубъект права законодательной инициативы в ГДТО (инициатор проекта)Комитет, ведущий вопросДата внесения документа в ГДТО
54.*Законодательная инициатива ГДТО по проекту ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»В настоящее время среди вопросов местного значения сельского поселения отсутствует регистрационный учет граждан Российской Федерации. Указание на государственный характер функции по регистрационному учету содержится и в наименовании Приказа ФМС РФ от 20.09.2007 № 208 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». Статья 4 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гласит: «В городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в остальных населенных пунктах – местная администрация». Таким образом, органы местного самоуправления поселений осуществляют полномочия, не переданные им в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, за счет средств собственных бюджетов, в то время как в случае передачи государственных полномочий в предусмотренном ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ порядке, исполнение этих полномочий проводилось бы за счет представляемых местных бюджетам субвенций. В связи с вышеизложенным необходимо принятие закона, наделяющего государственными полномочиями по регистрационному учету органы местного самоуправления поселений, с передачей необходимых финансовых средств (в порядке статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ)Дума Томского района ПКФевраль 2009 г.
55.*Законодательная инициатива ГДТО по проекту ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»Внести дополнение в ст. 1 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», указав, что установленный названным Федеральным законом порядок распространяется на рассмотрение обращений граждан должностными лицами государственных и муниципальных учрежденийПрокурор ТО ПК2 кв. 2009 г.
56.*Законодательная инициатива ГДТО по проекту ФЗ «О внесении изменений в статью 44 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»Внесение изменений в статью 44 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ в части требований п. 9 п. 1 ст. 44 данного закона, касающихся обязательного включения в устав муниципального образования «порядка формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядка контроля за его исполнением». Данные нормы традиционно регулируются специальным правовым актом представительного органа местного самоуправления – Положением о бюджетном процессе в Томском районе, что соответствует нормам бюджетного законодательства. Так, согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ под бюджетным процессом понимается регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Статья 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации относит установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета к бюджетным полномочиям муниципальных образований. Участники бюджетного процесса перечислены в ст. 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, особенности их полномочий устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и местных администраций. Круг вопросов по осуществлению бюджетного процесса участниками бюджетного процесса достаточно велик. Таким образом, требование о включении в устав муниципального образования порядка формирования, утверждения и исполнения местного бюджета означает переписывание в него огромного блока вопросов бюджетного процесса, регулируемых актами различного уровня. Также проблематичным вопросам является обязательность отражения в уставе порядка «формирования» бюджета, т.к. термин «формирование бюджета» в Бюджетном кодексе Российской Федерации вообще отсутствует. Понятие «формирование бюджета» включает в себя определение видов доходов, порядка их зачисления в бюджет, нормативы распределения федеральных налогов и сборов и т.д. Однако эти нормы, согласно п. 1 ст. 39 Бюджетного кодекса РФ регулируются бюджетным и налоговым законодательством РФ. Подобная формулировка подпункта 9 пункта 1 статьи 44 закона № 131-ФЗ вызывает перегруженность и неоднозначность регулирования в уставе бюджетных норм, в связи с чем требует изменения. Достаточно обязательного включения в устав муниципального образования перечня полномочий (в том числе бюджетных) выборных и иных органов и должностных лиц местного самоуправления, установленного пп.5 п.1 ст. 44 закона № 131-ФЗ. При этом необходимо дополнить пункт 10 статьи 35 Закона № 131-ФЗ подпунктом, соответствующим содержанию статьи 9 Бюджетного кодекса РФ: «установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета»Дума Томского района ПК, БФКАпрель 2009 г.
57.*Законодательная инициатива ГДТО по проекту ФЗ «О внесении изменений в статью 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»Частью 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ предусмотрена возможность передачи полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений с одновременным предоставлением межбюджетных трансфертов в виде субвенций. При этом Бюджетным кодексом РФ (ст. 142) не предусмотрена субвенция как форма предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов. Более того, данные субвенции не поименованы отдельно в ст. 41 БК РФ как безвозмездные поступления и очевидно должны быть отнесены к категории «иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ». В свою очередь, действующая классификация доходов бюджетов (Приказ Минфина № 74н) не содержит понятия иных межбюджетных трансфертов, а определяет данные субвенции как безвозмездные поступления по кодам доходов: ООО 2 02 04014 05 0000 151 – «Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями», 000 2 02 04014 10 0000 151 – «Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями». В целях исключения данных противоречий предлагается: В абз. 6 ст. 142 БК РФ слова «за исключением субвенций» заменить словами «за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями»; В статье 142.4 БК РФ после слов «бюджета муниципального района» дополнить словами «в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями»; Дополнить БК РФ статьей 142.5 следующего содержания: «Статья 142.5. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета поселения, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями». Упорядочив, таким образом, регулирование данного вопроса Бюджетным кодексом Российской Федерации, необходимо внесение соответствующих изменений в часть 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, заменив слова «субвенций» словами «межбюджетных трансфертов»Дума Томского района ПК, БФКАпрель 2009 г.
58.*Законодательная инициатива ГДТО по проекту ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»Внесение изменений в Федеральный закон «О предоставлении социальных гарантий Героям социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы», Федеральный закон «О статусе Героя Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», Федеральный закон «О статусе военнослужащих» в части установления критерия нуждаемости в улучшении жилищных условий для всех перечисленных категорий граждан при предоставлении земельных участков, уточнения понятия «первоочередность предоставления прав на земельный участок»Дума Томского района ПКМай 2009 г.
59.*Законодательная инициатива ГДТО по проекту ФЗ «О внесении изменений в статью 395 Налогового кодекса РФ»Внесение изменений в статью 395 Налогового кодекса РФ в части исключения из федеральных правовых актов категорий лиц, имеющих льготы по уплате земельного налога (налог является местным)Дума Томского района БФК, ПКИюнь 2009 г.
60.*Законодательная инициатива по проекту ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»Внесение изменений в статью 4 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» в части исключения из федеральных правовых актов категорий лиц, имеющих льготы по уплате налогов на имущество физических лиц (налог является местным)Дума Томского района БФК, ПКСентябрь 2009 г.
61.*Законодательная инициатива ГДТО по проекту ФЗ «О внесении изменений в статью 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»Внесение изменения в ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части определения лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по постановлению о назначении административного наказания, которое вынесено судьёйПрокурор ТО ПК 4 кв. 2009 г.
62.*Законодательная инициатива ГДТО по проекту ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»Предложение о внесении изменений в Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с целью возможности реализации преимущественного права субъектами среднего и малого предпринимательства при приватизации недвижимого имущества, принадлежащего государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления Дума города Томска БФК4 кв. 2009 г.
63.*Законодательная инициатива ГДТО по проекту ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления обладают, в том числе, и полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. Однако Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» органам местного самоуправления не дано право выступать учредителем (соучредителем) средства массовой информацииДума Колпашевского рйона ПК4 кв. 2009 г.
64.*Законодательная инициатива ГДТО по проекту ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О занятости населения в РФ»Исключить абзац второй ч.1 ст. 28, которым гарантирована выплата пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного Дума Чаинского района ПК4 кв. 2009 г.
65.Обращение ГДТО к Правительству РФ по вопросу регулирования сроков и порядка проведения проверки представленных сведений По вопросу регулирования сроков и порядка проведения проверки представленных сведений. В соответствии со ст. 17 Постановления Правительства от 13.05.2006 № 285 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» органы местного самоуправления организуют работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункт 15 настоящих правил, и в 10-дневный срок с даты предоставления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Между тем, механизм проведения проверки предоставляемых сведений законодателем не установлен (особенно вызывает трудность проверка сведений о доходах, подпадающих под действие ФЗ «О защите персональных данных»), а установленный срок для принятия решения фактически не позволяет проводить проверку сведений (ответы на запросы органов местного самоуправления, направляемые в целях проведения проверки представленных сведений, не могут быть получены в 10 дневный срок)Дума Зырянского района ПК3 кв. 2009 г.
66.Обращение ГДТО к Главному государственному ветеринарному инспектору РФ о внесении изменений в ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов В соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. № 13-7-2/469) ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника возлагаются на местную администрацию. Перечень вопросов местного значения муниципальных образований (муниципальных районов), решение которых в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно, определен в ст. 15 вышеуказанного Федерального закона. Органы местного самоуправления района не имеют полномочий на решение вопросов, не отнесенных к их ведению. Вопросы обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения к ведению муниципального района не отнесены. Кроме того, статья 7 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», определяющая полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, исключена с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ. Таким образом, вышеуказанные правила противоречат федеральному законодательству РФ в части возложения обязанностей по устройству скотомогильников на местную администрациюДума Колпашевского района КЭП4 кв. 2009 г.
Информация на собраниях Государственной Думы Томской области
67.Информация об исполнении консолидированного бюджета Томской области за 2008 годТребование бюджетного законодательства (ЗТО от 11.10.2007 № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области»)Губернатор ТОБФК2 кв. 2009 г. (не позднее 15 апреля 2009 года)


Примечания:
1.* Отмечены предложения по совершенствованию действующего законодательства (внесение изменений в ранее принятые нормативные правовые акты).

2. В тексте даны следующие сокращенные обозначения:

ГД ФС РФГосударственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
РФ Российская Федерация
ФЗ Федеральный закон
БК РФБюджетный кодекс Российской Федерации
ТОТомская область
ЖКХЖилищно-коммунальное хозяйство
ЗТОЗакон Томской области
ГДТОГосударственная Дума Томской области
АТОАдминистрация Томской области
БФКбюджетно-финансовый комитет
КЭПкомитет по экономической политике
КТСПкомитет по труду и социальной политике
ПКправовой комитет


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Приоритетные направления законотворческой деятельности Государственной Думы Томской области в 2009 году
План законотворческой деятельности Администрации Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области на 2009 год (утвержден распоряжением Губернатора Томской области от 17.12.2008 № 384-р)






CATALOG.METKA.RU Яндекс цитирования