ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
RU | EN | DE | CN

Протокол 11-го заседания Совета общественных инициатив (29 октября 2002 г.)

ПРОТОКОЛ
11-го собрания Совета общественных инициатив при Государственной Думе Томской области

29 октября 2002 года
г. Томск


Малый зал Государственной Думы Томской области

Присутствовали: депутаты Государственной Думы Томской области – Мальцев Б.А., Чубик П.С.; представители Администрации Томской области, общественных объединений (список прилагается); работники аппарата Государственной Думы Томской области – Кузнецов С.Д., Дорохин О.Н., Рейно Л. А., Отмахова Н.Н., Иванов Ю.В., Якунина Т.А., Костина Н.Н.

Председатель - Мальцев Борис Алексеевич

Собрание Совета общественных инициатив открыл председатель Совета общественных инициатив Мальцева Б.А.

Он сообщил, что в Совет общественных инициатив приняты новые организации, перечислил их. Остановился на наиболее значимых событиях, произошедших за последнее время в стране и области. Дал оценку трагическим событиям последних дней: убийству губернатора Магаданской области и захвату заложников в Москве. Б.А. Мальцев подчеркнул, что доверие народа к государству основано на способности государства защитить своих граждан. Поэтому, вынесенный на обсуждение Совета общественных инициатив проект закона «О массовых мероприятиях, проводимых в Томской области», чрезвычайно актуален. Борис Алексеевич кратко остановился на характеристике массовых мероприятий, проходивших в Томске (за последнее полугодие их проведено более 300). В свете предложенного законопроекта необходимо тесное взаимодействие милиции и гражданского общества, и определение ответственности участников и организаторов массовых мероприятий. По второму вопросу повестки Собрания Председатель Совета сообщил, что изменения в Закон «Об образовании в Томской области» вносятся комиссией по социальным вопросам Совета общественных инициатив
Мальцев Б.А. предложил принять повестку дня за основу.

Голосуется принятие повестки дня. Принимается единогласно.

ПОВЕСТКА
11-го собрания Совета общественных инициатив при Государственной Думы Томской области
29 октября 2002 г.
г. Томск


10-00 – 10-15

Открытие и утверждение повестки дня

10-15 – 11-45

1. О проекте закона Томской области «О массовых мероприятиях, проводимых в Томской области».

Гречман Виктор Оттович - начальник УВД Томской области
Уйманов Валерий Николаевич - начальник департамента общественной безопасности Администрации Томской области
Сысоева Валентина Викторовна - председатель комиссии по социальным вопросам Совета общественных инициатив

11-45 – 12-00

2. О проекте закона Томской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области «Об образовании в Томской области»

Глушко Николай Михайлович представитель Томской территориальной организации профсоюза работников образования и науки

Урсу Сергей Антонинович представитель Томской региональной Ассоциации инновационного образования

12-00 – 12-10

3. Разное

Собрание переходит к обсуждению первого вопроса повестки дня «О проекте закона Томской области «О массовых мероприятиях, проводимых в Томской области». Слово для доклада предоставляется Гречману В.О., начальнику УВД Томской области.

Гречман В.О. сообщил, что представленный проект закона вносится в связи с активизацией экстремистски настроенных элементов, в том числе и при проведении массовых мероприятий. При этом должной безопасности граждан действующими законами не обеспечивается. Нередко различными организаторами проводятся одновременно несколько мероприятий, что приводит к передислокации милиции, силы которой ограничены, что в любой момент может привести к непредсказуемым последствиям. Докладчик выразил тревогу по поводу неограниченной продажи спиртных напитков и пива при проведении массовых мероприятий. Отметил, что у милиции нет законных оснований на запрет и изъятие пива, в том числе крепких сортов. Отсутствуют также правила поведения зрителей на объектах, законом эти правила не предусмотрены, что усложняет работу милиции. Виктор Оттович подчеркнул, что обеспечение безопасности граждан – забота организаторов мероприятий, но законодательно это не подкреплено. Указал на опасность при проведении массовых мероприятий на таких объектах, как стадион «Труд», Дворец Спорта, мотодром на левом берегу Томи. Вызывают постоянную тревогу празднования Дней пограничной службы и военно-морского флота. Сообщил, что за 9 месяцев было проведено более 600 массовых мероприятий и о затратах по их проведению. Пояснил, что будет обеспечивать данный закон.

Вопрос:

Чубик П.С.: нужно ли проводить намеченное на 16 ноября посвящение в студенты во Дворце Спорта в рамках проекта этого закона, вы сами готовы?

Ответ:

Гречман В.О.: Да, мы готовы оказать помощь в охране общественного порядка при соответствующем уведомлении.

Вопрос:

Слюсаренко М.А.: от какого количества участников мероприятие можно квалифицировать как массовое? Чем вызван норматив «не более трех» одновременно проводимых мероприятий в г. Томске?

Ответ:

Гречман В.О. Конкретной цифры нет, мы считаем, что массовое мероприятие - это 500 и более человек. Норматив вызван нехваткой сотрудников, чтобы обеспечить порядок при проведении большего количества мероприятий.

Прения по докладу:

Уйманов В.Н., начальник департамента общественной безопасности Администрации Томской области, выразил озабоченность по поводу неограниченной продажи пива молодым людям (особенно в местах массового скопления людей), что вредит не только их здоровью, но может представлять опасность при умелом подстрекательстве. Отметил, что организаторы массовых мероприятий должны предусмотреть охрану порядка, уборку мусора. Докладчик подчеркнул, что взаимоотношения органов безопасности и зрелищных центров законодательно не урегулированы, поэтому необходимо, чтобы этот закон на местном уровне был принят. Закон носит уведомительный характер. Валерий Николаевич считает, что нужно увеличить срок подачи и рассмотрения заявлений.

Сысоева В.В., председатель комиссии по социальным вопросам Совета общественных инициатив, выразила сожаление, что на собрание не приглашены представители культуры, которые отвечают за культурную программу праздников. В настоящее время у праздников нет идеологической основы. По данным медиков, во время массовых праздников много случаев травматизма и отравлений алкоголем. Валентина Викторовна предложила проводить праздничные мероприятия с утверждением сценария на экспертном совете. Докладчица считает, что нужно запретить продажу спиртных напитков на всех массовых мероприятиях. Предложение: посчитать расходы на проведение мероприятий с фейерверками.

Афанасьев В.П., Томская Ассоциация инвалидов, пенсионеров – больных церебральным параличам и клещевым энцефалитом (ТАСИЦЭП-КЭ). После вхождения в рыночные отношения на нас навалилась реклама, которая диктует нам правила определенного поведения: как красиво пить, как себя вести. Между тем, любое мероприятие должно иметь нравственные, этические, духовные начала. Поэтому необходимо указывать цели при утверждении плана мероприятий. Для этого нужно создать аналитический центр, куда войдут представители культуры, педагоги, которые будут осуществлять анализ мероприятий. Каково отношение общества к потреблению спиртных напитков. В СМИ должно быть отражено это отношение.

Шайдуллин Б.К., ТО «Российская объединенная социал-демократическая партия». Докладчик остановился на проведении праздника пива. Этот праздник не имеет права быть в Томске. И праздник пива, и праздник газа несут чисто коммерческий интерес, в них не заложено никакой идеи. Докладчик считает, что при проведении праздников причиненный ущерб должен предъявляться организаторам. Сравнил проведение футбольных матчей в столице, на которые пройти с пивом невозможно, и проведение матчей в Томске. Предложил механизм штрафования за недостойное поведение болельщиков. Считает, что закон надо принимать и самое главное - выполнять.

Мальцев Б.А. обратил внимание на то, что закон носит уведомительный порядок, а не запрещающий. Предложил высказываться в этом аспекте.

Кузнецов С.Д., председатель профессионального союза предпринимателей Томской области, поздравил присутствующих с днем рождения комсомола. Указал на насаждение культа пива в стране и в Томске в частности. Поднял вопрос возрождения ДНД. Внес предложение подготовить проект закона об участии общественности в охране общественного порядка и подумать о стимулировании, заложить это в бюджете в строке «Молодежная политика» для создания молодежных оперативных отрядов.

Слюсаренко М.А., руководитель культурно-просветительского фонда им. П.И. Макушина, напомнила, что праздник дополняет повседневность и на празднике мы должны утверждать нравственные нормы жизни. И в первую очередь, проводя праздник, надо думать о человеке. В этом плане праздник пива и газа - чисто коммерческое мероприятие. Закон считает актуальным. Необходимо привлечение философов, культурологов для работы над законопроектом. Поддержала идею создания аналитической (экспертной) группы, которая должна рассматривать идейную направленность праздника и анализировать его результаты.

Купрессов В.Ф., руководитель Томского представительства Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», увидел в проекте закона ужесточение ответственности для органов исполнительной власти. Для организаторов должна применяться та же ответственность. Считает, что уведомительный порядок надо убрать, а оставить заявительный порядок.

Ялалтдинов Р.Р., ТРО «Социалистическая партия трудящихся», считает, что в России применяются технологии воздействия на массовое сознание. Докладчик уверен, что дополнения к проекту от УВД принимать надо обязательно, но с одним замечанием, не запретить проведение массовых мероприятий возле Дворца Спорта, а ограничить. Согласился с проектом закона, но при этом необходимо выполнять уже принятые ранее и действующие законы.

Гедимин И.В., председатель комитета по работе с представительными и законодательными органами власти, доложил, что работа выполнялась по поручению Губернатора, было 6 версий этого закона, и все предложения, которые сегодня звучали, в той или иной форме прорабатывались. Закон основан на 3 принципах: уведомительный характер, ответственность органов местного самоуправления, административная ответственность. Но в законе нельзя прописать механизмы, поэтому внесено предложение - эти меры разработать в виде положений органов исполнительной власти. Необходимо, чтобы закон об административной ответственности заработал, ведь большая часть того, о чем говорили, урегулирована этим законом.

Голосуется принятие решение по данному вопросу. Принимается единогласно.

Собрание переходит ко второму вопросу повестки дня «О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области «Об образовании в Томской области». Слово для доклада предоставляется Глушко Н.М., представителю Томской территориальной организации профсоюза работников образования и науки.

Глушко Н.М., представитель Томской территориальной организации профсоюза работников образования и науки, доложил, что недавно принятый закон об образовании в результате реализации потребовал уточнений и дополнений. В результате работы комиссии был создан объединенный вариант закона. Остановился на вновь вводимых пунктах. Назвал цену дополнений, которые предлагаются в ст. 35 закона.

Вопрос:

Купрессов В.Ф.: Что вы имеете в виду под сельским образовательным учреждением? И что это дает?

Ответ:

Глушко Н.М. Это учреждения, которые относятся к категории сельских: учреждения профтехобразования, среднего, начального образования. В законе были только школы. Теперь на всех распространяется ст. 35, в которой говорится о льготах.

В прениях по докладу выступили:

Урсу С.А., представитель Томской региональной Ассоциации инновационного образования. Он отметил, что рабочая группа не пыталась решить проблемы социальной защищенности работников образования в ущерб проблеме самозащищенности (рост профессионального мастерства, поощрение стремления педагогов к повышению квалификации, овладению новыми педагогическими профессиями и др.). Разделил мнение докладчика, что важно поддержать тех, кто привлекает внебюджетные средства в область, поэтому в проекте есть такой пункт, как 15-процентная надбавка к тарифному фонду оплаты труда работникам школ, являющихся федеральными экспериментальными площадками, которых в области три.

Сорокова Л.А., директор 49 школы, сообщила о федеральных экспериментальных площадках. Экспериментальные площадки должны поддерживаться на муниципальном уровне, т.к. это линии вхождения Томской области в российское инновационное образовательное пространство и занятие определенного места в этом пространстве, привела ряд постановлений Правительства по этому поводу. Просила поддержать дополнения к закону о 15-процентной надбавке педагогам.

Чубик П.С., председатель постоянно действующей комиссии по образованию, науке и культуре Государственной Думы Томской области. Петр Савельевич считает, что много разговоров идет о деньгах, и это не верно. Тем не менее, поблагодарил комиссию по социальным вопросам СОИ за проделанную работу. Считает, что надо заставить работать уже принятые пункты закона, в частности п.4, ст.35. Отметил, что в области 3 структуры занимаются образованием, хотя Министерство образования - одно. Также ЕГЭ объединяет общее образование с высшим, а это разные структуры, разные департаменты. Над этим надо подумать, чтобы внести изменения в существующее законодательство.

Абрамов О.К., ТРОО «Томский маркетинг клуб», заметил, что исследования, проведенные в нескольких сельских районов показали, что идет культурная деградация населения Томской области. Считает, что возрождение культуры должно идти через развитие образование. Поэтому в законопроекте должны быть отражены права ребенка. В данном проекте просматриваются интересы педагогов, а не ребенка. Пункт 17 не несет ответственности школы перед родителями.

Мальцев Б.А. предложил записать протокольно - поручить подготовить письмо на имя губернатора о поэтапном введении 15-процентной надбавки для учителей согласно ст. 35 действующего закона. В этом году – для учителей высшей категории.

Голосуется проект решения по данному вопросу. Принимается при 2-х «против».

Повестка дня исчерпана. 11-е собрание Совета общественных инициатив объявляется закрытым.

Председатель Совета общественных инициатив Б.А. Мальцев





CATALOG.METKA.RU Яндекс цитирования