ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
RU | EN | DE | CN

Повестка 15-го собрания (30 января 2003 г.)

АННОТИРОВАННАЯ ПОВЕСТКА
15 собрание
30 января 2003 года


1. Ежегодное послание Главы Администрации (Губернатора) Томской области депутатам Государственной Думы Томской области.

- Кресс Виктор Мельхиорович, Глава Администрации (Губернатор) Томской области

2. О Законе Томской области "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Томской области" (2 чтение).

- Куприянец Александр Брониславович, председатель комитета по экономической политике Государственной Думы Томской области

Проект закона подготовлен с целью приведения существующего Закона Томской области "О предельных размерах земельных участков" в соответствие с Земельным Кодексом Российской Федерации. По предложению депутатов, в проекте закона в 3 раза увеличены предельные максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, для ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства.

Увеличены и максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно, а также определены максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения личного (подсобного) хозяйства, индивидуального жилищного строительства.

3. О проекте закона Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Энергосбережение на территории Томской области" (2 чтение).

- Яворский Михаил Иосифович, директор Регионального центра энергосбережения

- Куприянец Александр Брониславович, председатель комитета по экономической политике Государственной Думы Томской области

Проект подготовлен с целью приведения Программы энергосбережения на территории Томской области в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральными законами.

4. О проекте закона Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие лесопромышленного комплекса Томской области на 2003-2010 годы" (1 чтение).

- Трубицын Андрей Александрович, начальник департамента промышленности и лесопромышленного комплекса Администрации Томской области

- Куприянец Александр Брониславович, председатель комитета по экономической политике Государственной Думы Томской области

Необходимость разработки "Развитие лесопромышленного комплекса Томской области на 2003-2010 годы" определяется тремя обстоятельствами: во-первых, существующим состоянием лесопромышленного комплекса и социальной значимостью лесной отрасли для области, во-вторых, значительными потенциальными возможностями лесопромышленного комплекса в обеспечении устойчивого социально-экономического развития области на перспективу на основе использования возобновляемых природных ресурсов, в-третьих, отсутствием на федеральном уровне стратегии развития лесного комплекса страны и в целом национальной лесной политики.

Цели программы - рост объемов производства лесной продукции, повышение конкурентоспособности лесопромышленного комплекса области, изменение структуры производства в сторону увеличения доли продукции глубокой переработки древесины, создание дополнительных рабочих мест.

Программа реализуется в два этапа:

- первый (2003-2005 г.г.) - выход всех лесопромышленных предприятий на рентабельную работу. Основные усилия сосредоточены на модернизации действующих производств по заготовке и переработке леса, включая выпуск высококачественных специфицированных пиломатериалов, клееных изделий, продукции домостроения, ламинированных древесностружечных плит, фанеры.

- второй (2006-20102г.г.) - повышение рентабельности всех действующих лесопромышленных и строительство новых деревообрабатывающих предприятий. Это предприятия по выпуску волокнистых полуфабрикатов, целлюлозы, древесных плит высоких технологий, таких как MDF и OSB, большеформатной фанеры, продукции мебельной и строительной спецификации.

При выполнении программных мероприятий к 2010 году доля лесного сектора в общем объеме промышленного производства может достичь 15-17% (против сегодняшних 2,4%). Увеличится доходность лесного бизнеса, платежи в бюджеты всех уровней возрастут в 3-4 раза. За период до 2005 года будет создано 2550 рабочих мест, а за весь период реализации Программы - около 4000 рабочих мест.

5. О Законе Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан Томской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 год" (1 чтение).

- Гончар Владимир Васильевич, заместитель Главы Администрации по строительству, ЖКХ, энергетике, связи и транспорту.

- Куприянец Александр Брониславович, председатель комитета по экономической политике Государственной Думы Томской области

По данным на 01.01.2001 года 7557 жилых зданий отнесено к ветхому и аварийному жилью. В аварийном состоянии находится 576 домов, в том числе в городской местности - 231. Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 900,2 тыс. кв. м.. Доля ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилого фонда в 2000 году составила 3,7 % (в 1999 - 2,8 %). Идет сокращение объемов капитального ремонта. Суммарная площадь аварийных и ветхих жилищ более чем в 4 раза превышает объём годового ввода в действие жилых домов в области за счёт всех источников финансирования. Общая потребность в финансовых ресурсах по Томской области на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья составляет около 8100 млн. руб. (в ценах 2002 года), в 2003 году - 195 миллионов рублей.

Ветхие и аварийные дома имеются во всех муниципальных образованиях области. Их площадь распределена неравномерно. Показатель ветхого жилья, приходящегося на одного жителя, проживающего на территории муниципального образования, изменяется от 0,1 до 6 кв. м./чел.

Основные задачи программы:

- обеспечение жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, не ниже нормы жилой площади, установленной на территории Томской области;

- снижение темпов роста ветхого и аварийного жилья (постепенная ликвидация существующего аварийного жилищного фонда).

В результате реализации программы предполагается снизить объем ветхого и аварийного жилищного фонда на 2,3%, отработать новые методы и схемы привлечения внебюджетных ресурсов в жилищное строительство.

Реализация программы обеспечит выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания, улучшение архитектурного облика населенных пунктов, снижение социальной напряженности.

6. О Законе Томской области "О прогнозной деятельности в Томской области" (2 чтение).

- Мозголин Борис Сергеевич, начальник департамента экономики и инвестиций Администрации Томской области

- Куприянец Александр Брониславович, председатель комитета по экономической политике Государственной Думы Томской области

Законопроект создает правовую основу для стратегии экономического и социального развития Томской области на основе долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов. Закон позволит регламентировать деятельность представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления в сфере формирования социально-экономической политики развития Томской области, обеспечить ответственность всех уровней власти, предприятий и организаций Томской области по комплексному развитию региона.

7. О проекте закона Томской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Томской области".

- Мозголин Борис Сергеевич, начальник департамента экономики и инвестиций Администрации Томской области

- Пономаренко Владимир Лукьянович, председатель бюджетно-финансового комитета Государственной Думы Томской области

Законопроект доработан на заседаниях рабочей группы и бюджетно-финансового комитета для приведения в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2002 "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25," 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации".

В проекте учтены следующие изменения:

1. Плательщики единого налога на вмененный доход признаны плательщиками налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

2. Определены сроки предоставления налоговых деклараций в налоговые органы. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

3. Расширены границы физических показателей, позволяющих применять систему единого налога на вмененный доход в стационарной розничной торговле и в сфере общественного питания. Предельные границы площади торгового зала в розничной торговле и площади зала обслуживания посетителей в сфере общественного питания, позволяющие применять единый налог на вмененный доход, расширены с 70 кв. метров до 150 кв. метров.

4. Из-под налогообложения единым налогом на вмененный доход исключена розничная торговля подакцизными товарами: автомобилями, нефтепродуктами, минеральным сырьем, а также исключены услуги ломбардов.

5. В связи с расширением значения коэффициента К2 с диапазона 0,1 -1,0 до 0,01- 1,0 снижены отдельные минимальные значения К2 (в основном для остальных населенных пунктов) для видов деятельности: бытовые услуги населению (пошив и ремонт одежды, пошив и ремонт обуви, пошив и ремонт изделий из кожи и меха, звукозапись, видеозапись, прокат игровых устройств), ремонт, техническое обслуживание и мойка автотранспортных средств, розничная торговля, общественное питание (кафе, летнее кафе, столовые, буфет, закусочная), автотранспортные услуги (пассажирские перевозки легковыми автомобилями).

6. Изменены понятия "павильон", "киоск", "палатка".

7. Введено понятие физического показателя "количество работников".

8. Предоставлена возможность неограниченного уменьшения суммы единого налога на сумму выплаченных в соответствии с законодательством РФ пособий по временной нетрудоспособности.

Реализация предлагаемого законопроекта не потребует дополнительных средств из бюджетов любого уровня, позволит применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход большему количеству налогоплательщиков и снизит налоговую нагрузку на субъекты малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сельских населенных пунктах, в том числе удаленных и труднодоступных.

8. О проекте закона Томской области "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Томской области".

- Мозголин Борис Сергеевич, начальник департамента экономики и инвестиций Администрации Томской области

- Пономаренко Владимир Лукьянович, председатель бюджетно-финансового комитета Государственной Думы Томской области

Законопроект подготовлен в связи с увеличением налоговой ставки для исчисления налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъектов РФ, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации". Реализация представленного закона не повлечет ухудшения положения налогоплательщиков, пользующихся льготами по уплате налога на прибыль, так как сумма льготы (4%) останется неизменной.

13.00. - пресс-конференция Б. Мальцева в зале заседаний

9. О прохождении осенне-зимнего максимума, ситуации с платежами населения и тарифами в ЖКХ.

- Наговицын Вячеслав Владимирович, первый заместитель Главы Администрации (Губернатора) Томской области

- Куприянец Александр Брониславович, председатель комитета по экономической политике Государственной Думы Томской области

- Чубик Петр Савельевич, председатель комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области

Депутаты Государственной Думы Томской области намерены потребовать от всех органов, регулирующих тарифы на жилищно-коммунальные услуги и тепловую энергию на территории Томской области,

- прекратить изменение тарифов в сторону их увеличения с 15 февраля 2003 года;

- установить, что увеличение тарифов может осуществляться один раз в год до утверждения областного бюджета;

- создать комиссию из представителей Государственной Думы и Администрации Томской области для изучения ситуации и выработки предложений.

10. О проекте закона Томской области "О внесении изменения в Закон Томской области "Об областном бюджете на 2003 год".

- Пономаренко Владимир Лукьянович, председатель бюджетно-финансового комитета Государственной Думы Томской области

- Наговицын Вячеслав Владимирович, первый заместитель Главы Администрации (Губернатора) Томской области

Проект подготовлен в связи с многочисленными обращениями предпринимателей Томской области и изменением федерального законодательства. Статья 22 Закона Томской области "Об областном бюджете на 2003 год" была принята как основание для расчета доходов минимальных местных бюджетов, осуществляемого для определения финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета. К сожалению, органами местного самоуправления эта статья была воспринята как прямое указание для установления ставок сборов за уборку территории и за право торговли.

В соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" установление размеров ставок сборов за уборку территории и за право торговли является компетенцией представительных органов местного самоуправления.

Кроме того, 31 декабря 2002 года был принят Федеральный закон №191-ФЗ, который установил ставку сбора за уборку территорий населенных пунктов для юридических лиц в размере, не превышающим 1,5 процента от фонда оплаты труда.

Вывод: целесообразно исключить статью 22 из текста Закона Томской области "Об областном бюджете на 2003 год".

11. О протесте прокурора Томской области на часть 5 статьи 48 Закона Томской области "Об областном бюджете на 2003 год".

- Пономаренко Владимир Лукьянович, председатель бюджетно-финансового комитета Государственной Думы Томской области

12. О протесте прокурора Томской области на часть 5 статьи 56 Закона Томской области "Об областном бюджете на 2002 год".

- Пономаренко Владимир Лукьянович, председатель бюджетно-финансового комитета Государственной Думы Томской области

Комментарий к вопросам №№ 11, 12.

Протесты прокурора Томской области внесены в связи с несоответствием указанных статей Законов Томской области "Об областном бюджете на 2002 год" и "Об областном бюджете на 2003 год" статьям расходов бюджетной классификации. Предлагается поручить Администрации Томской области подготовить и внести на очередное собрание Государственной Думы Томской области законопроекты о внесении изменений в часть 5 статьи 56 Закона Томской области "Об областном бюджете на 2002 год" и в часть 5 статьи 48 Закона Томской области "Об областном бюджете на 2003 год".

13. О проекте закона Томской области "О внесении изменения в Закон Томской области "О схеме исполнительной власти Томской области".

- Кресс Виктор Мельхиорович, Глава Администрации (Губернатор) Томской области

- Шамин Григорий Андреевич, председатель правового комитета Государственной Думы Томской области

Проект закона подготовлен с целью повышения эффективности управления Томской областью, укрепления взаимодействия с федеральными органами власти, а также в связи с кадровыми изменениями в Администрации Томской области.

За счет образовавшихся вакансий (уход В.Л. Пономаренко в НК "Юкос" и избрание В.А. Жидких депутатом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) предлагается ввести должность заместителя Главы Администрации, совместив ее с должностью начальника Департамента по научно-технической политике, высшему и среднему профессиональному образованию, а также придать статус заместителя Главы Администрации руководителю Представительства Томской области при Правительстве РФ. С учетом ситуации по борьбе с терроризмом, предлагается сохранить должность заместителя Главы Администрации по вопросам общественной безопасности.

В целях повышения взаимодействия с Государственной Думой Томской области предлагается подчинить Комитет по работе с представительными и законодательными органами государственной власти непосредственно Председателю Правительства Томской области, выведя его из состава Департамента по работе с территориями.

В целях усиления деятельности Администрации Томской области по разработке целевых программ, а также информационной политики предлагается создать при Губернаторе Центр информационных и программных разработок, упразднив при этом Центр разработки стратегических решений.

Для улучшения координации деятельности структурных подразделений Администрации Томской области предлагается объединить в одно подразделение Департамент промышленности и Комитет лесопромышленного комплекса, Комитет по молодежной политике и Комитет по физкультуре и спорту. Областное Управление образования и Комитет по культуре и туризму предлагается преобразовать в Департамент общего образования и Департамент культуры и туризма.

В целях улучшения обеспечения населения Томской области лекарствами, а также повышения эффективности работы по охране окружающей среды предлагается создать Управление фармации и Управление охраны окружающей среды, а в связи с созданием института мировых судей - Комитет по обеспечению деятельности мировых судей.

14. О проекте закона "О порядке избрания представителей от Государственной Думы Томской области в квалификационную комиссию при адвокатской палате Томской области" (1 чтение).

- Шамин Григорий Андреевич, председатель правового комитета Государственной Думы Томской области

В июле 2002 года вступил в силу Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", согласно которому в субъекте РФ законодательно должен быть определен порядок избрания представителей от законодательного (представительного) органа власти в квалификационную комиссию адвокатской палаты по приему экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката и рассмотрению жалоб на действия (бездействие) адвокатов.

Законопроект и соответствующие дополнения в Регламент Государственной Думы Томской области (см. вопрос № 15) устанавливают порядок избрания представителей от Государственной Думы Томской области в квалификационную комиссию при адвокатской палате Томской области и требования, предъявляемые к ним.

15. О внесении дополнения в Регламент Государственной Думы Томской области.

- Шамин Григорий Андреевич, председатель правового комитета Государственной Думы Томской области

16. О Законе Томской области "О дополнительных мерах социальной защиты участников Великой Отечественной войны и инвалидов войны" (2 чтение).

- Чубик Петр Савельевич, председатель комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области

Цель проекта - восстановление утраченного права на дополнительную 25% льготу по оплате услуг ЖКХ для тех категорий граждан, которые в своих правах по Закону РФ "О ветеранах" приравнены к участникам Великой Отечественной войны. Льгота была предоставлена постановлением Томского областного Совета народных депутатов от 8 июля 1991 года.

В настоящее время законопроект прошел первое чтение и подготовлен к принятию в окончательном варианте. На законопроект получен полный пакет заключений. Все они положительные. Областная администрация рекомендует ввести закон в действие с 1 января 2003 года.

17. О проекте закона Томской области "О внесении дополнения в Закон Томской области "О нормативных правовых актах Томской области".

- Шамин Григорий Андреевич, председатель правового комитета Государственной Думы Томской области

Законопроект подготовлен с целью уточнения положений пункта 2 статьи 35 "Утрата правовым актом области юридической силы" Закона Томской области "О нормативных правовых актах Томской области" в связи с обращением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области о неоднозначном толковании этой нормы. Действующая редакция пункта 2 статьи 35 Закона предусматривает, что одновременно с утратой нормативным правовым актом юридической силы утрачивают силу и акты, которыми вносились изменения в акт, утративший силу.

18. О проекте закона Томской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы".

- Панкратова Тамара Брониславовна, руководитель департамента федеральной государственной службы занятости населения по Томской области

- Чубик Петр Савельевич, председатель комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области

Проект закона предусматривает дополнительные гарантии занятости инвалидов. Определяются правовые основы квотирования рабочих мест для инвалидов, устанавливается размер квоты и механизм ее введения. В соответствии с действующей редакцией закона общий размер квоты для приема на работу категорий граждан, перечисленных в статье 3, не может превышать 6% от среднесписочной численности работников.

Проект устанавливает, что размер квоты для инвалидов может составлять 2 - 4% от среднесписочной численности работников (цифра льготы будет установлена в этих пределах органами местного самоуправления). Таким образом, при установлении квоты для инвалидов 3%, квота для остальных категорий граждан составит также 3%.

19. О проекте закона Томской области "О внесении дополнений в Закон Томской области "О дополнительных мерах социальной защиты населения на период проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства".

- Чубик Петр Савельевич, председатель комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области

Проект разработан по обращению депутата Собрания народных представителей Асиновского района, руководителя Асиновского объединения военно-спортивных клубов О.В. Декина. Направлен на усиление мер социальной защиты ветеранов боевых действий и военнослужащих, проходивших военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан.

Действие закона на территории Томской области будет распространяться на 5276 человек. Суть законопроекта: при расчете жилищных субсидий будет учитываться не только социальная норма жилья, но и дополнительная жилая площадь в размере 20 кв. м., право на которую дано законом. (30% уже являются получателями жилищных субсидий. После принятия закона число может увеличиться на 20-30%, так многие собственного благоустроенного жилья не имеют).

20. О проекте закона Томской области "О внесении изменения в Закон Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области".

- Пономаренко Владимир Лукьянович, председатель бюджетно-финансового комитета Государственной Думы Томской области

- Панчев Анатолий Викторович, руководитель комитета по земельным ресурсами и землеустройству Томской области

Государственная Дума Томской области 23.09.2002 приняла Закон "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области". Статья 15 устанавливает, что "цена земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, являющиеся собственностью граждан или юридических лиц, признается равной десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади соответствующего земельного участка".

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" цена земли в поселениях с численностью до 500 тысяч человек, а также за пределами черты поселений устанавливается в размере от 3 до 10-кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

Ситуация такова, что вся земля под промышленными предприятиями должна быть выкуплена с 1 января 2004 года, иначе она автоматически становится федеральной, и предприятия, не являющиеся собственниками земли, будут платить арендную плату в федеральный бюджет. Механизм выкупа земли должен быть стимулирующим, чтобы предпринимателю было выгоднее платить налог с собственной земли, нежели арендную плату - за чужую землю.

Учитывая, что основные промышленные предприятия формировались при другой системе хозяйствования, когда земля передавалась в бессрочное пользование, решить проблему компактного расположения зданий, сооружений и всевозможных сетей в настоящее время не представляется возможным.

Например, стоимость одного квадратного метра земли на основной площадке ЗАО "Томский электроламповый завод" определена до 500 рублей при её площади 39 939,7 м2 плюс вспомогательная площадка 41 264 м2. Произвести выкуп земли с учетом принятого десятикратного увеличения для предприятия очень сложно (это обойдется в сумму более 20 миллионов рублей).

В целях сохранения налогооблагаемой базы и стимулирования выкупа земельных участков целесообразно уменьшить цену земли с десятикратного размера ставки земельного налога до трёхкратного.

21. О внесении дополнения в постановление Государственной Думы Томской области от 24.01.2002 № 22 "О составах комитетов Государственной Думы Томской области".

- Куприянец Александр Брониславович, председатель комитета по экономической политике Государственной Думы Томской области

22. О Примерном плане законотворческой деятельности Государственной Думы Томской области на 2003 год.

- Шамин Григорий Андреевич, председатель правового комитета Государственной Думы Томской области

Примерный план законотворческой деятельности Государственной Думы Томской области подготовлен с учетом предложений субъектов права законодательной инициативы (депутатов Думы, органов местного самоуправления, прокурора области, Избирательной комиссии Томской области, Федерации профсоюзных организаций).

Приоритетными направлениями в законотворческой деятельности Думы на 2003 год предполагается сделать следующие:

- реформирование жилищно-коммунального хозяйства;

- создание условий для развития предпринимательства и малого бизнеса;

- здравоохранение, в том числе наведение порядка с платными услугами в этой сфере.

Проектом постановления Думы предполагается утвердить Примерный план законотворческой деятельности Государственной Думы Томской области на 2003 год, а также принять к сведению Сводный план реализации предложений по законотворческой деятельности Администрации Томской области в 2003 году.

Будет рассмотрена информация о выполнении Примерного плана законотворческой деятельности Государственной Думы Томской области на 2002 год.

23. О Порядке выдвижения работ на соискание звания "Лауреат Премии Государственной Думы Томской области".

- Чубик Петр Савельевич, председатель комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области

24. О награждении Почетной грамотой Государственной Думы Томской области.

- Чубик Петр Савельевич, председатель комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области


25. О регистрации изменений и дополнений в Уставы муниципальных образований.

- Шамин Григорий Андреевич, председатель правового комитета Государственной Думы Томской области

В Государственную Думу Томской области для регистрации представлены уставы муниципальных образований области для приведения их в соответствие с действующим законодательством:

1. "Кожевниковский район" (изменения приняты решением Кожевниковской районной Думы от 24.12.2002 № 127);

2. "Кривошеинский район" (изменения приняты решениями Кривошеинского районного Совета народных депутатов от 27.11.2002 № 174, от 19.12.2002 № 18)1;

3. "Город Стрежевой" (изменения приняты решением городской Думы города Стрежевого от 29.11.2002 № 80);

4. "Первомайский район" (изменения приняты решением Совета народных депутатов Первомайского района от 29.12.2002 № 59).

Документы прошли правовую экспертизу в Администрации Томской области и юридическом отделе аппарата Государственной Думы Томской области, могут быть зарегистрированы Государственной Думой Томской области как не противоречащие действующему законодательству.


26. О законодательной инициативе Государственной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе".

- Адам Александр Мартынович, директор областного комитета охраны окружающей среды и природопользования Томской области

- Куприянец Александр Брониславович, председатель комитета по экономической политике Государственной Думы Томской области

Проект предусматривает разделение объектов экологической экспертизы на категории по степени опасности (сложности), а также расширение полномочий субъектов Российской Федерации по осуществлению государственной экологической экспертизы (ГЭЭ).

Законодательство в области экологической экспертизы построено таким образом, что в сферу ГЭЭ попадают все объекты хозяйственной деятельности, большая часть из которых не относится к опасным производствам. Наделение субъекта РФ полномочиями в сфере государственной экологической экспертизы позволяет на региональном уровне разработать регламент проведения ГЭЭ, что значительно экономит время и средства инвесторов без ослабления экологического контроля со стороны государственных экологических.

27. О законодательной инициативе Государственной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

- Пономаренко Владимир Лукьянович, председатель бюджетно-финансового комитета Государственной Думы Томской области

Невозможность применять упрощенную систему налогообложения налогоплательщиками с годовым доходом свыше 15 миллионов рублей значительно сужает привлекательность указанной системы налогообложения и является стимулом дробления малых предприятий, хотя в этой сфере имеются большие незадействованные резервы развития.

28. О законодательной инициативе Государственной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".

- Пономаренко Владимир Лукьянович, председатель бюджетно-финансового комитета Государственной Думы Томской области

Принятие закона позволит зачитывать суммы единого социального налога, отмененного Федеральным законом от 24.07.2002 для плательщиков единого налога на вмененный доход.

29. О законодательной инициативе Государственной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 21 Федерального закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

- Пономаренко Владимир Лукьянович, председатель бюджетно-финансового комитета Государственной Думы Томской области

Отсутствие закрепленных федеральным законодательством предельных ставок сбора за право торговли, в условиях реформы межбюджетных отношений провоцирует муниципалитеты устанавливать ставки указанного сбора выше всяких разумных значений, дискредитируя тем самым все благие начинания государства в сфере налогообложения малого предпринимательства.

Поскольку с 1 января 2003 года все плательщики единого налога на вмененный доход стали плательщиками местных налогов и сборов, то основная ответственность за налогообложение малого бизнеса переносится на органы местного самоуправления, которые, в силу высокой дотационности их бюджетов, могут заметно увеличить налоговое бремя на предпринимателей.

Законопроект устанавливает предельную ставку сбора, тем самым позволяет избежать необоснованного роста налогообложения.

30. О законодательной инициативе Государственной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

- Пономаренко Владимир Лукьянович, председатель бюджетно-финансового комитета Государственной Думы Томской области

Действующая редакция определения розничной торговли не позволяет отнести продажу товаров (работ, услуг) с расчетом по кредитным картам, применение которых становится все более распространенным, к розничной торговле, что усложняет ведение бухгалтерского учета предпринимателями и создает неясность в толковании этого положения закона. Кроме того, реализация товаров (работ, услуг) для пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью (закупка товаров школами, лечебно-профилактическими учреждениями) по безналичному расчету в розничной торговле также обременяется ведением дополнительного учета, что приведет к отказу розничной торговли (платящей единый налог на вмененный доход) обслуживать подобные учреждения.

Реализация закона позволяет устранить эту проблему.

31. О законодательной инициативе Государственной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

- Шамин Григорий Андреевич, председатель правового комитета Государственной Думы Томской области

- Долгих Владимир Георгиевич, депутат Государственной Думы Томской области

Инициатива подготовлена депутатом В. Г. Долгих.

В настоящее время статьей 20.19. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО).

Вместе с тем существующая редакция статьи 20.19., а также редакции статей 27.3. и 27.5. не позволяют эффективно пресекать и бороться с нарушениями особого режима в ЗАТО. Проектом предлагается установить разновидности нарушений особого режима, конкретизировать их (статья 20.19.). Поскольку степень общественной опасности правонарушений различна, размер штрафных санкций предлагается сделать дифференцированным.

Законопроект предлагает дополнить часть 1 статьи 27.3. Кодекса пунктом 8, предоставив право должностным лицам органов ФСБ осуществлять административное задержание при выявлении правонарушений, связанных с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных объектов. Необходимо дополнить статью 27.3, чтобы устранить противоречия Кодекса РФ об административных правонарушениях с Федеральным Законом "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" (статья 13 пункт "к"), согласно которому органы федеральной службы безопасности вправе осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных объектов. Для установления личности нарушителя, полного выяснения обстоятельств, истинных мотивов и целей целесообразно предусмотреть возможность административного задержания его на срок до 48 часов (в случае необходимости применения такой меры (часть 2 статьи 27.5.).

Необходимость внесения вышеуказанных изменений и дополнений в Кодекс подтверждает

статистика: на городской контролируемой зоне города Северск в 2002 г. задержано 4103 нарушителя пропускного режима, из них 189 человек без документов, 17 граждан других государств.

32. Об обращении Государственной Думы Томской области к Президенту Российской Федерации В.В. Путину.

- Чубик Петр Савельевич, председатель комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области

- Долгих Владимир Георгиевич, депутат Государственной Думы Томской области

Цель обращения - устранение социальной несправедливости в отношении некоторых категорий работников ядерно-оборонного комплекса страны.

Указом Президента РФ от 23 августа 2000 года "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ" установлено дополнительное пожизненное материальное обеспечение к пенсии специалистам, непосредственно участвующих в перечне работ, определенных перечнем к Указу. Но большая часть специалистов, задействованных в работах на ЯОК, не подпадает под действие Указа (по технологическому регламенту они не участвуют в процессе непосредственно, как того требует Указ). Создавшаяся ситуация вносит раскол в трудовые коллективы, явно противоречит Конституции РФ ("каждый гражданин имеет равные права, в том числе и на социальные гарантии").

33. О проектах федеральных законов, законодательных инициативах и обращениях субъектов Российской Федерации.

- Шамин Григорий Андреевич, председатель правового комитета Государственной Думы Томской области

- Пономаренко Владимир Лукьянович, председатель бюджетно-финансового комитета Государственной Думы Томской области

- Куприянец Александр Брониславович, председатель комитета по экономической политике Государственной Думы Томской области

- Чубик Петр Савельевич, председатель комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области





CATALOG.METKA.RU Яндекс цитирования