ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
RU | EN | DE | CN
Выступление Б.А. Мальцева
на 45-м собрании Государственной
Думы Томской области
28 июля 2005 г.



Уважаемые депутаты!
Уважаемый Виктор Мельхиорович!
Уважаемые приглашенные!


Прошедший месяц отмечен всплеском терроризма в мире. Наибольшие трагические последствия терроризма европейцы понесли в Лондоне, где во время проведения саммита «Большой восьмерки», как бы в насмешку над теми руководителями, которые там собрались, террористы совершили серию кровавых терактов. И хотя лидеры «восьмерки» единодушно заявили о «решимости противостоять терроризму», граждане этих стран едва ли верят в возможную и быструю победу над этой «чумой 21 века». Действительно, уже после терактов в Лондоне, почти ежедневно гремят взрывы в Багдаде, совершен дерзкий террористический акт в Дагестане, и, наконец, совершенно бесчеловечные, кровопролитные взрывы со множеством убитых и раненых на любимом россиянами египетском курорте Шарм-аш-Шейх. Теракты на курорте против беззащитных и беззаботных людей вызвали особо активную реакцию мирового сообщества.

Все эти события заставляют нас внимательно отнестись к постоянным настойчивым требованиям Анатолия Васильевича Квашнина быть бдительными, быть готовыми отразить акты террористов. Ведь многие жители Сибири, в том числе руководители, считают, что террористы от нас далеко и нас это не касается. В том числе об этом говорят и некоторые руководители нашего Белого Дома. Также думали и в Англии. Вот что сказал мэр Лондона Кен Ливингстон: «Мы не думали, что когда они перестанут убивать русских, то примутся за нас». Последние террористические акты в Англии, и особенно в Египте, говорят о том, что Квашнин прав, что террористы рядом, и мы обязаны быть готовыми к защите своих граждан.

В стране. На выездном заседании Госсовета в Калининграде В.В. Путин подписал указ, опрокидывающий вертикаль власти в стране. Он предоставил губернаторам право курировать руководителей силовых ведомств на местах. Пообещал в течение двух месяцев вернуть губернаторам 80% полномочий и, самое приятное, Президент практически согласен вернуть губернаторов в Совет Федерации.

У нас в Томске свои события. В вузах уже закончился первый сбор урожая – заявлений абитуриентов. Всего подано 50 тыс. заявлений. Во всех вузах высокий конкурс, что еще раз подтверждает высокий рейтинг наших вузов среди выпускников школ Томска, Сибири и выпускников из зарубежья.

Из событий томских, пожалуй, наиболее заметное – обсуждение на высшем экономическом совете области первого этапа разработки стратегии развития области до 2020 года. Разработчиками учтены многие предложения томских ученых, бизнесменов, руководителей областной и муниципальной власти, руководителей предприятий. Цели, предлагаемые проектом программы, захватывающие – доход граждан в 2020 году при оптимистическом варианте развития будет 46 тысяч рублей в месяц. Доход от инновационной деятельности возрастет по сравнению с сегодняшним днем в 100 раз, а по биотехнологиям – в 60 раз. Добиться этих результатов будет, конечно, нелегко, а если граждане нашей области не поддержат этих планов, а бизнесмены и руководители властных структур останутся в стороне или будут только критиковать, то эти прогнозы никогда не сбудутся. Внося свой посильный вклад в разработку стратегии, мы предложили бы Оксане Витальевне Козловской уделить в программе особое внимание созданию настоящей рыночной инфраструктуры. На наш взгляд, важнейшими элементами томской рыночной инфраструктуры являются:

– товарные биржи и оптовые ярмарки;
– фондовая биржа;
– эффективная и достаточная банковская система. (Напомню, что в Томске ещё в 1905 году на 67 тысяч жителей было 20 кредитных учреждений, о чем сообщал энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона). Сегодня на 500 тысяч жителей количество кредитных организаций остается на том же уровне. Отсюда возникает задача – развития банковской сети и создания системы небанковских кредитных учреждений.

Экономическое развитие области требует совершенствования денежно-кредитной политики на основе, как раз развития банковской системы. Без наращивания кредитного потенциала планируемое развитие области не может быть обеспечено.
Стратегия развития банковской системы должна охватывать весь жизненный цикл «инновации – инвестиции – производство – сбыт – потребление». Наравне с универсальными банками в области должны быть созданы интеллектуально-инновационные, инвестиционные, ипотечные и земельные банки с филиалами в каждом муниципальном образовании.

Пока мы пишем программы развития, экономическое положение населения остается напряженным. В стране 25,5 миллиона человек живет за чертой бедности, а 74 миллиона (51% населения страны) являются малообеспеченными, их доход составляет менее двух прожиточных минимумов в месяц. Мы в области все время ставим задачу снизить уровень бедности, и мы добились такого снижения: по одним источникам с 30% до 18%, по другим источникам с 30% до 23%. Как бы кто не считал, снижение есть. Но что делать с малообеспеченными, которые стоят на грани между бедными и средним классом, но ближе к бедным? Грядущие реформы образования и здравоохранения, скорее всего, самым пагубным образом отразятся на уровне жизни именно этой самой многочисленной части населения, что может привести к переходу малообеспеченных в группу бедных. Наша задача не допустить такого поворота событий, стоять на страже интересов населения. Кроме того, мы обязаны выстроить систему блокирования роста цен на товары и услуги. Пока у нас стихийность цен приводит к массовому недовольству нашего населения. Мы обязаны вселить уверенность в наших граждан, уверенность в будущее.
Если отрешиться от тех, для кого мы работаем и существуем, и рассмотреть формальные признаки деятельности Думы, то здесь у нас кажется не всё плохо. За 7 месяцев принято:
– постановлений – 593 (в 2004г. – 242),
– законов – 98, против 69,
в том числе основных законов, что очень важно, – 35,
- внесено изменений – 63.

Из запланированных на I-ое полугодие 2005 года к принятию 73-х законов принято 47.
Не представлено своевременно, в соответствии с приоритетными направлениями законотворческой деятельности Думы:
– правовым комитетом – 8 законодательных актов,
– бюджетно-финансовым комитетом – 4,
– комитетом по экономической политике – 7,
– комитетом по труду и социальной политике – 7.

По количеству внесенных законодательных инициатив в Государственную Думу Российской Федерации мы занимаем 3 место, пропустив вперед Краснодар и Московскую область. И хотя многие наши инициативы Госдума не приняла, приятно то, что нас по подавляющему числу инициатив поддержали наши коллеги из Московской области, Ростова, Брянска, Краснодара, Вологды и других регионов России.
И все же, несмотря на проделанную работу, мы должны самокритично сказать, что нас начинает мучить мелкотемье повестки, много «вермишели», мало острых, злободневных тем и эффективных предложений.
Совет Думы обращается к комитетам, комиссиям, каждому депутату проанализировать свою деятельность за прошедший период и найти свежие силы для активной работы на законодательной ниве. Мы ждем от вас, уважаемые депутаты, инновационных предложений для решения проблем наших избирателей: жилье, зарплата, пенсии, социальная защита, цены на товары, продовольствие, услуги ЖКХ. Было бы правильно разработать максимально справедливые законопроекты, направленные на защиту прав граждан при получении ими жилищно-коммунальных услуг, льгот и субсидий; мерах социальной поддержки работников здравоохранения на 2006 год; мерах по защите прав граждан при контактах с исполнительной властью, милицией и судами, высшей школой и военкоматами, при оформлении и перерасчете пенсий, при устройстве на работу, при проведении ремонта жилья, при получении прав на жилплощадь. Во всех этих контактах в последнее время увеличилось коррупционное давление на граждан, и защитить их может только ЗАКОН. Нам работать еще более года, поэтому расслабляться нельзя. Мы можем за год растерять все, что с таким трудом заработали за 4 года.

О повестке дня.

Совет Думы вносит на рассмотрение сегодняшнего собрания 44 вопроса. В их числе 33 законопроекта.
Нам предстоит принять политическое решение и установить дату выборов в представительные органы и глав вновь образованных муниципальных образований.
Мы последовательно продолжаем политику усиления адресной социальной защиты наших граждан. Сегодня нам придется определить по каким критериям и на основании каких документов человек сможет претендовать на получение социального жилья. Надо отметить, что в результате конструктивной критики, высказанной депутатами, законопроект претерпел существенные изменения. Необходимо устранить несправедливость, внеся поправки в закон о возмещении расходов на предоставление мер социальной поддержки педагогическим, библиотечным и социальным работникам образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности. Для всех ветеранов труда мы должны установить нормы при оплате жилья, которые бы никогда и ни кем не делились «на доли» - новое изобретение наших чиновников.

Давней и застарелой проблемой для Томской области является проблема снабжения населения качественной питьевой водой. Необходимо принять программу, в которой было бы четко прописано: жители каких населенных пунктов в какие сроки и на какие деньги будут обеспечены чистой питьевой водой.

Пять лет при Государственной Думе Томской области работает Совет общественных инициатив. Представители партий и общественных организаций, входящие в его состав, помогают депутатам учесть весь спектр мнений по многим важнейшим вопросам. Но до сих пор Совет действовал лишь на основании Положения. В этом году у нас появился и заявил о себе Молодежный парламент Томской области. Надо отметить, что молодые парламентарии отнеслись к делу серьезно. Предлагается поднять статус этих общественных органов, приняв соответствующие законопроекты. В «Часе губернатора» нам предстоит заслушать информацию о ходе подготовки жилищно-коммунального хозяйства к зимнему сезону.





CATALOG.METKA.RU Яндекс цитирования