ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
RU | EN | DE | CN
Обращение Государственной Думы Томской области к Правительству Российской Федерации «Об изменении порядка предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя».


В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» принято Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 854 «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ». Если рассматривать ситуацию с предоставлением указанной финансовой помощи на примере Томской области, в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 год» Томской области определена сумма субсидии на вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в государственных и муниципальных общеобразовательных школах в объеме 49044 тыс. рублей. Однако, указанный объем субсидии не учитывает следующее:

- наполняемость классов менее 14 человек в сельских школах;
- районный коэффициент;
- отчисления по единому социальному налогу.

Также обращаем внимание, что в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 854 не учтен ряд важных положений, имеющих значение при определении объема субсидии, а именно:

- процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- уменьшение наполняемости коррекционных классов в государственных и муниципальных общеобразовательных школах.

Кроме того, при расчете объема субсидии для Томской области не учтена численность обучающихся в школах закрытого административно-территориального образования Северск (11653 обучающихся).

Таким образом, при подготовке вышеназванного Постановления Правительства Российской Федерации не учтены интересы педагогических работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (ст.11 Закона Российской Федерации от 19.02.93 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»), а также, работающих в специальных коррекционных учреждениях (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 и Типовое положение о специальном коррекционном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288).

Исходя из изложенного, предлагаем следующее:
1) дополнить перечень общеобразовательных учреждений, педагогические работники которых имеют право получать вознаграждение за классное руководство, следующими учреждениями:

начальная школа - детский сад, прогимназия, санаторно-лесная школа, общеобразовательные школы-интернаты всех видов, вечерняя и открытая (сменная) общеобразовательная школа, специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения;

2) увеличить объем субсидии на выплату педагогическим работникам областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений вознаграждения за выполнение функций классного руководителя с учетом районного коэффициента, отчислений по единому социальному налогу, меньшей наполняемости классов в сельской местности и коррекционных классов в общеобразовательных школах, процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, а также с учетом введения для расчета дополнительных типов и видов образовательных учреждений;

3) пересчитать объем субсидии для Томской области с учетом обучающихся в школах закрытого административно-территориального образования Северск.

Исходя из изложенного, на 2006 год потребуются дополнительные средства федерального бюджета в объеме 13 201 300 тысяч рублей, в том числе для Томской области 94 295 тысяч рублей.

Учет указанных замечаний на примере Томской области позволит достичь целей, поставленных Президентом Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта «Образование» для всех субъектов Российской Федерации.





CATALOG.METKA.RU Яндекс цитирования