ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
RU | EN | DE | CN
Обращение Государственной Думы Томской области к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу о необходимости решения проблем граждан, проживающих в общежитиях.


В Томской области нарастает социальная напряженность и недовольство граждан, проживающих в общежитиях. После вступления в силу нового Жилищного кодекса общежития были отнесены к специализированному жилищному фонду. В связи с этим появились факты выселения граждан из общежитий; несоблюдения норм предоставления жилой площади; снятия с регистрационного учета граждан, проживающих в общежитиях; принуждения жителей, проживающих в общежитиях длительное время, к заключению договоров найма специализированного жилого помещения. Имеются случаи продажи государственных общежитий в частную собственность. В целях привлечения трудовых ресурсов организации, имеющие на своем балансе общежития, рассматривают их как специализированный жилищный фонд, что становится причиной уплотнения и выселения проживающих в них граждан.

Кроме того, в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» гражданам предоставлено право приобрести в собственность жилые помещения, занимаемые на условиях социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений. В то же время граждане, проживающие в общежитиях, свое право на приватизацию жилого помещения реализовать не могут. При этом следует отметить, что для большинства граждан, проживающих в общежитиях, это единственное и постоянное место проживания. Кроме того, проблемой, требующей незамедлительного решения, является нахождение общежитий на балансе акционерных обществ и предприятий, в отношении которых осуществляется процедура конкурсного управления. Так, приватизация государственных предприятий осуществлялась в соответствии с планами приватизации. Планы приватизации содержали решение собственника государственного имущества передать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, включая общежития, в муниципальную собственность. Однако многими акционерными обществами данное решение не выполнено. Таким образом, частные организации продолжают в нарушение закона владеть общежитиями, сдавать жилые помещения коммерческим организациям в аренду без перевода их в нежилые помещения и продолжают получать прибыль от использования государственного имущества.

Указанные проблемы могут быть решены внесением соответствующих изменений в федеральное законодательство, а именно:

1) предусмотреть в части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» сохранение гарантий гражданам, имевшим право на внеочередное и первоочередное предоставление жилья;
2) в статье 7 указанного Федерального закона предусмотреть передачу в соответствии с федеральным законодательством жилых помещений, принадлежащих государственным и (или) муниципальным предприятиям до введения в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации и отнесенных к общежитиям;
3) рассмотреть вопрос о необходимости внесения следующих изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации:
а) понятие «индивидуальный жилищный фонд», предусмотренное в пункте 3 части 3 статьи 19, определить как «жилищный фонд некоммерческого пользования»;
б) в части 2 статьи 50 предусмотреть минимальный размер общей площади жилого помещения на одного человека, менее которого органам местного самоуправления не может устанавливаться норма предоставления жилого помещения;
в) гарантию действия договора найма в случае перехода права собственности на жилое помещение, предусмотренную в части 2 статьи 102, распространять на всех граждан, проживающих в таком жилом помещении;
г) категории лиц, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления другого жилого помещения, указанные в части 3 статьи 103, дополнить лицами, проработавшими на предприятии более 10 лет; одинокими матерями (отцами); лицами, прекратившими трудовые отношения по сокращению штата работников предприятия;
д) в части 1 статьи 105 установить гарантию предоставления семьям в общежитиях изолированных жилых помещений.
4) Правительству Российской Федерации принять меры для проведения инвентаризации общежитий, находящихся в федеральной собственности;
5) предусмотреть при подготовке законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год» финансовые средства, необходимые для реализации права на жилье, для граждан, проживающих в общежитиях жилищного фонда Российской федерации, которые получили право на занимаемую жилую площадь в общежитии до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации;
6) Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом уполномочить территориальные управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в субъектах федерации правом изменения правового режима использования жилых помещений специализированного жилищного фонда – общежитий.

Решение на федеральном уровне обозначенных вопросов позволит узаконить статус граждан, проживающих в общежитиях и не допустить проявления массовых недовольств граждан, связанных с выселениями.

31.05.2007 г.





CATALOG.METKA.RU Яндекс цитирования