А. Трошин: "Из всех трех дума первого созыва была самой яркой, а дума третьего – самой профессиональной"Алексей Трошин, депутат первого, второго и третьего созывов, мэр города Стрежевой В первой думе была легальная оппозиция, причем в нее входила не только группа коммунистов. Кстати, и коммунисты работали очень конструктивно, и ряд других депутатов, которые понимали, что без компромисса нельзя было принять решение. Не нужно забывать, что мы, депутаты первого созыва, были первопроходцами. Мы заложили законодательный фундамент области: устав и ряд других законов, на которых без больших потрясений все эти годы и проходила жизнь Томской области. А сейчас нужно прямо сказать - оппозиции нет. Вернее сказать есть, но она «ушла в подполье» и проявляется лишь временами. Это произошло потому, что изменился депутатский корпус, его состав. Подавляющее большинство депутатов – это люди, обремененные высокими должностями и высокой ответственностью за судьбы своих территорий, коллективов, за успех своего бизнеса. А в России, как показывают последние события, власть при любом бизнесе - всегда власть. Кто бы как бы высоко ни поднялся (я имею в виду нашу область), человек напрямую зависит от власти. Насколько нынешняя дума способна принимать независимые решения? Такие решения принимаются. Кто присутствовал на собраниях думы, тот видел, что по большей части несогласие возникает у тех депутатов, которые изменили свой статус, отошли от дел или потеряли свою высокую должность. Я могу откровенно сказать и про себя. Да, я стал осторожнее в высказываниях, потому что одно дело - быть депутатом и руководителем профсоюзов, когда сама работа предполагает спор с работодателем, и другое дело - отвечать за город, такой непростой северный город, как Стрежевой. Поэтому приходится много раз взвешивать и оценивать свои слова и действия. Нужна ли Дума области? Несомненно, нужна, потому что она создает правила игры в субъекте федерации, но, конечно, в рамках федерального законодательства с учетом складывающейся ситуации. А, кроме того, она является политическим стабилизатором. Если его нет, то недовольства, которые есть в обществе, найдут и другой выход. Дума же может своими нормативными актами урегулировать конфликтные ситуации, легализуя накапливающееся раздражение в обществе. Это – нормально, и так происходит во всем мире. Представьте себе, что нет представительного органа, осталась одна исполнительная власть. А у любой власти всегда есть желание стукнуть кулаком по столу и приказать. После нескольких таких приказов накопившееся недовольство непременно во что-то непредсказуемое выплеснется. Другое дело, что, по моему мнению, нам нужен двухпалатный представительный орган. Это оправдано в таких областях, как Томская, где областной центр составляет половину жителей, и муниципальные образования оказывается неравноценно представленными в представительном собрании. При двухпалатной думе нижняя имела бы представительство по численности населения, а верхняя - от каждого муниципального образования. Причем такой орган совсем не обязательно создавать на постоянной основе, а собирать один раз в квартал для того, чтобы обсуждать главные вопросы: административную, муниципальную реформы, бюджет. Тогда бы в нормативных актах авторитетно прозвучал голос муниципальных образований. Часто кандидаты твердят предвыборные обещания, гарантируют их исполнение, но я убежден, что депутат не должен, не имеет право обещать, что, дескать, я уберу эту помойку или увеличу пенсии. Конечно, депутат как гражданин и патриот города может посодействовать в ликвидации свалки, но как законодатель он должен отчитываться перед избирателями количеством и качеством принятых законов. По его инициативе должны приниматься законы и нормативные акты, которые улучшают и конкретную ситуацию, и жизнь людей в целом. Я могу сказать, что один из итогов моей работы - выравнивание районного коэффициента в городе Стрежевом и Александровском районе для работников бюджетных сфер. Другой итог – придание официального статуса расчету прожиточного минимума по городу Стрежевому, что, в свою очередь, сказывается при расчете минимальных нормативов расходов по оказании бюджетных услуг. Горжусь тем, что в своё время настоял на том, чтобы в Думе был учрежден комитет по труду и социальной политике. И жизнь доказала, что этот комитет необходим, работает с полной нагрузкой, стремясь к социальному благополучию и защищенности людей. |