ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
RU | EN | DE | CN

Протокол 36-го заседания Совета общественных инициатив при Государственной Думе Томской области




21 июля 2008 года, г. Томск
Зал заседаний Государственной Думы Томской области, 14. 00


Председательствует Мальцев Борис Алексеевич

Присутствовали: Мальцев Б.А. - Председатель Государственной Думы Томской области; Шамин Г.А. - заместитель Председателя Государственной Думы Томской области, председатель правового комитета; Диденко А.Н. - депутат Государственной Думы Томской области;

специалисты аппарата Государственной Думы Томской области: Акимова Т.Ю., Барило А.А., Кочеткова Л.М., Кшнянкина О.Н., Отмахова Н.Н., Таласова В.А.;
специалисты Администрации Томской области:
Апарина Л.А. - и.о. председателя комитета по работе с представительными и законодательными органами власти Администрации области;
Сухоплюев Ю.К. - зам. Губернатора Томской области по вопросам безопасности и управлению делами;
Татарчук Т.В. - начальник отдела по работе с правовыми актами муниципальных образований;
представители политических партий, общественных организаций, профсоюзов Томской области, средств массовой информации (список прилагается).

Мальцев Б.А. обратился к членам Совета общественных инициатив с короткой речью, в которой отметил, что Кодекс об административных правонарушениях является новым этапом развития законодательства Томской области, обратил внимание на его важность, назвав количество правонарушений, совершённых жителями области в 2007 году, и сумму штрафов. Сообщил, что Кодекс вобрал в себя все статьи об административных правонарушениях, содержащихся в разных законах, отметил его преимущества. Предложил принять за основу повестку дня.
Голосуется принятие повестки дня за основу. Принимается единогласно.
Голосуется принятие повестки дня в целом. Принимается единогласно.

ПОВЕСТКА
36-го собрания Совета общественных инициатив
при Государственной Думе Томской области
21 июля 2008 года, 14-00

14-00 - 14-10
1. Открытие собрания и утверждение повестки дня.

14-10 - 15-20
2. О проекте Кодекса Томской области об административных правонарушениях.
Шамин Григорий Андреевич, заместитель Председателя Государственной Думы Томской области, председатель правового комитета
Сухоплюев Юрий Кузьмич, заместитель Губернатора Томской области по вопросам безопасности и управлению делами
Комаров Евгений Павлович, и.о. начальника милиции общественной безопасности Управления внутренних дел по Томской области

15-20 - 15-30
3. Разное.
Собрание переходит к рассмотрению вопроса «О проекте кодекса Томской области об административных правонарушениях». Слово для доклада предоставляется Шамину Григорию Андреевичу, заместителю Председателя Государственной Думы Томской области, председателю правового комитета.
Шамин Г.А. отметил, что практически по всем статьям Кодекса уже есть правоприменительная практика, назвал его особенности:
систематизация всех норм ответственности за административные правонарушения;
уточнение ряда норм в связи с правоприменительной практикой;
удобство применения закона для тех, кто с ним работает.
Ответил на вопросы: Диденко А.Н. - сколько поступило в Кодекс поправок после принятия его в 1-м чтении; Егорова А.Н. - депутат является должностным лицом или нет; Котикова О.А. - ставила ли милиция общественной безопасности вопрос о наличии у неё ресурсов для выполнения обязанностей, связанных с Кодексом; Матвеева Ю.А. - не считаете ли Вы необходимым редактировать главу 2, выделив слова «конституционные права», и в связи с этим в следующих главах предусмотреть наложение штрафов на должностных лиц, нарушающих конституционные права граждан.
Диденко А.Н. сделал пояснение об ответственности за нарушение конституционных прав граждан, и о том, что «установление конституционных прав» - прерогатива Российской Федерации.
Шамин Г.А. ответил на вопрос Афанасьева В.П. - не считаете ли Вы, что в главе 4 за процедуру согласования строительства слишком маленькие штрафы - до 4 тысяч.
а также на вопрос, заданный в письменной форме - существуют ли противоречия между федеральными и региональными нормами Кодекса об административных правонарушениях.
Сухоплюев Ю.К. сообщил процедуру работы над Кодексом, отметил, что он призван урегулировать те правоотношения, которые не урегулированы федеральным законодательством. Обратил внимание на необходимость его принятия, сославшись на цифры: ежегодно более 400 тысяч правонарушений выявляется в области только милицией общественной безопасности. Обратился к членам СОИ с просьбой вносить только взвешенные предложения, не противоречащие федеральному законодательству.
Ответил на вопросы: Смакотина В.И. - не получится ли так, что, приняв Кодекс, мы подведём ещё большее количество граждан области под ответственность; Матвеева Ю.А. - как Вы относитесь к тому, чтобы к Кодексу сделать комментарии; Лопарёва А.Г. - может быть, в статьях, где говорится о жестоком отношении к животным, оговорить, что это относится только к пригородной зоне и т.д.; Шайдулина Б.К. - можно уже сегодня оценить хотя бы приблизительно, каким будет объём штрафов; нельзя ли часть средств от штрафов направить на мероприятия по повышению правовой грамотности населения области.
Комаров Е.П. считает, что право на составление протокола следует закрепить за органами внутренних дел только в части полномочий и предметов ведения милиции.
Предложил поправки:
дела об административных правонарушениях, совершённых муниципальными и государственными служащими, рассматривать не в административных комиссиях, а в суде;
уточнить, какие специалисты должны входить в состав административных комиссий.
Ответил на вопросы: Матвеева Ю.А. - Вы уверены, что ваших сотрудников хватит на исполнение обязанностей, связанных с принятием Кодекса об административных правонарушениях; Котикова О.А. - если у вас достаточно сотрудников, то почему в Томском районе на просьбу прибыть в ночное время и составить протокол об административном правонарушении отвечают, что не хватает сотрудников; Егорова А.Н. - не думали ли Вы о том, как привлечь к наведению порядка, составлению протоколов добровольные народные дружины; Шайдуллина Б.К. - я правильно понял, что Вы предлагаете дела об административных правонарушениях государственных и муниципальных служащих рассматривать не в административных комиссиях, а сразу в суде.
Выступили:
Бардина Л.С. высказала мнение о необходимости популяризации Кодекса об административных правонарушениях на ГТРК, на начальном этапе охраной общественного порядка должны заниматься сотрудники милиции общественной безопасности, а не общественность.
Высказала замечание: в главе 4, 7 предусмотрено одинаковое наказание физических и должностных лиц. Предложила увеличить штрафы для должностных лиц.
Диденко А.Н. отметил главное, на его взгляд, преимущество Кодекса - он создан для граждан.
Предложил:
пересмотреть пункт статьи об органе, уполномоченном составлять протоколы;
принять программу по повышению правовой культуры населения.
Высказал мнение, что следить за выполнением законов должна на данном этапе не общественность, а милиция общественной безопасности. В целом поддержал принятие Кодекса об административных правонарушениях.
Котиков О.А. поддержал принятие Кодекса, предложил:
отредактировать некоторые статьи, разделив правонарушения;
ввести ответственность за нарушение публичного статуса сервитута;
расширить права органов местного самоуправления, которые могли бы делегировать право составлять протокол товариществам собственников жилья и т.д.;
подумать над заинтересованностью поселений в исполнении Кодекса, в частности, можно оставлять им часть суммы штрафов;
предусмотреть меры по профилактике правонарушений.
Егоров А.Н. высказал мнение о расширении шкалы наказаний, можно ввести, например, «систематическое совершение административных правонарушений» и т.п.
Предложил:
в гл. 14, 15 убрать слова о требовании депутатами принятия мер, т.к. любой гражданин вправе предъявлять подобные требования;
пункты о надругательстве над флагом Томской области, обязанностях по его вывешиванию исключить из закона;
В главе 19 написать, кто должен составлять протокол об административном правонарушении;
Там, где нет административных комиссий, дать право главе администрации приглашать совершившего административное правонарушение впервые к себе на беседу.
Диденко А.Н. пояснил, что полномочия Государственной Думы Томской области в применении санкций ограничены.
Торопов А.В. предложил принять Кодекс томича и через дошкольное и школьное образование начать работу по повышению правовой грамотности населения, привитию ему чувства хозяина;
увеличить размер штрафа в п.1 ст.2, ст.2.4, п.13 ст.7;
в ст.10 добавить пункт о наложении ответственности на должностных лиц (водителей) за курение в общественном транспорте;
ст. 2.11 исключить.
В целом поддержал принятие Кодекса об административных правонарушениях.
Чудинова З.В. высказала мнение, что профсоюз должен принимать участие в воспитании молодёжи и пропаганде положений Кодекса.
Лопарёв А.Г. считает, что в пропаганде положений Кодекса большая роль должна принадлежать общественности.
Высказал замечания:
Статья 4.5 и 8.11 перекликаются, и размер установленного в них штрафа очень низкий по сравнению с последствиями;
в статьях 7.11 и 7.16 - низкие штрафы, не предусмотрена ответственность за перекопку тротуаров;
статьи 9.11 и 7.36 - одинаковые по своей сути;
в статье 9.11 штраф составляет 1 тыс., а ответственность должностных лиц вообще не предусмотрена, а в ст. 7.36 сумма штрафа - 25 тыс. и предусмотрена ответственность юридического лица.
Предложил ввести статью 5.1.10, в которой написать, что это не относится к охотничьим угодьям.
Мальцев Б.А. предложил принять предложенное решение за основу. Голосуется принятие решения за основу. Принимается единогласно.
Шамин Г.А. предложил поправку: замечания и предложения по закону направлять в правовой комитет Государственной Думы Томской области до 1 августа 2008 года.
Голосуется принятие проекта решения с поправкой Шамина Г.А. Принимается единогласно.
Мальцев Б.А. обратился к членам СОИ с просьбой предложить для рассмотрения на заседаниях интересующие их вопросы.
Поступили предложения:
1) проект избирательного кодекса Томской области (Диденко А.Н., Сидоренко Е.А.);
2) проект закона о противодействии коррупции (Сидоренко Е.А.);
3) о строительстве АЭС в ЗАТО Северск (Лопарёв А.Г.) (Мальцев Б.А. предложил по данному вопросу пригласить Мэра одного из российских городов где уже есть такие станции, например Мэра города Балаково Саратовской области);
4) рассмотреть эффективность всех принятых законов (Афанасьев В.П.) (данное предложение не поддержали, так как невозможно рассмотреть одновременно эффективность всех правовых актов, принятых за 14 лет, которых более 2 тысяч).
Повестка дня исчерпана. 36-е собрание Совета общественных инициатив объявляется закрытым.


Председатель
Государственной Думы
Томской области
Б.А.Мальцев



Исполнитель
Л.М.Кочеткова





CATALOG.METKA.RU Яндекс цитирования