ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
RU | EN | DE | CN
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ
Р Е Ш Е Н И Е

от 21.03.2008 № 53


«О проблемах правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Томской области»



Заслушав и обсудив доклад и выступления по проблемам правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Томской области,

Совет общественных инициатив РЕШИЛ:

1. Направить предложения и замечания, поступившие от общественных объединений Томской области, в Администрацию Томской области и Государственную Думу Томской области для обобщения и дальнейшей работы согласно приложению.
2. Рекомендовать Государственной Думе Томской области учесть при осуществлении законотворческой деятельности замечания и предложения членов Совета общественных инициатив.


Председатель Совета общественных инициатив,
Председатель Государственной Думы
Томской области
Б. А. Мальцев


Приложение
к решению Совета
общественных инициатив
от 21.03.2008 № 53

Предложения и замечания по теме заседания Совета

Автор предложения и замечания
Падерин Валерий Анатольевич, и.о. начальника департамента модернизации и экономики ЖКХ Томской области
1. Малая эффективность современных приборов учёта в многоквартирных домах.
2. Незаинтересованность управляющих компаний в экономии тепла, поскольку они к платежам не имеют отношения.
3. Законодательно определено, что все вопросы внутри дома решаются собственниками жилья. Но проблема в том, что люди к этому не готовы, интересы жильцов порой прямо противоположны, и на областном уровне это невозможно законодательно урегулировать.

Шевченко Владимир Иванович
, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
4. Есть проблема во взаимоотношениях ресурсоснабжающих предприятий и тех, кто представляет интересы жильцов, но сами жильцы не являются участниками этих отношений. Дело в том, что управляющие компании больше являются посредниками, и каждый собственник должен с управляющей компанией заключить договор, но в настоящее время это опасно, потому что управляющая компания может собрать деньги и исчезнуть.

5. С появлением управляющей компании начинают сражаться между собой два хозяйствующих субъекта. В такой ситуации никакое антимонопольное регулирование невозможно: необходимо изменить ситуацию, связанную с заинтересованностью муниципалитетов в управляющих компаниях, которые им подчиняются. Предлагается создать рабочую группу для решения этой проблемы.

Лукьянец Анатолий Алексеевич, председатель региональной энергетической комиссии Томской области
6. Имеется ряд предложений Региональной энергетической комиссии, которые позволят улучшить механизм тарифообразования. Высказал мнение, что в ближайшее время создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве области невозможно. В качестве примера по решению проблемы привёл опыт передовых стран, где все структуры были объединены в 10 компаний, которые затем были приватизированы. Предложил обратиться к Совету Федерации с законодательной инициативой о создании правового поля для образования таких компаний. Остановился на факторах, которые позволили бы совершенствовать систему ценообразования. Отметил затратность всех механизмов ценообразования в стране и совершенство механизма эталонности цены, существующего в некоторых странах. Бизнес в ЖКХ назвал социальным, отметил большую разницу в заплате между работниками внутри управляющих компаний, предложил ввести межразрядные коэффициенты.

7.Дать возможность организациям коммунальной инфраструктуры создать свою ассоциацию как саморегулируемую организацию, которая могла бы быть посредником между властью и людьми, смягчать удары и нести ответственность за организацию, пришедшую в тот или иной населённый пункт.

8.Проблемой является доказуемость тепловых нагрузок: либо нужен на каждый дом технический паспорт, либо законодательно обязать муниципалитеты или соответствующие структуры чётко определять потреблённые энергоресурсы. Каждый муниципалитет обязан иметь топливно-энергетический баланс.

Масальская Наталья Львовна, председатель правления ТСЖ «Гагарина 48»

9. Трудности, с которыми приходится сталкиваться товариществам собственников жилья:
- оформление общего имущества дома, в частности, земельного участка;
- зачем нужна процедура повторного оформления земельного участка, обновления технического паспорта дома, который стоит 150 тыс. рублей, для того чтобы определить долю каждого собственника в земельном налоге, тогда как этот участок уже был оформлен под строительство?;
- отсутствие процедуры уплаты земельного налога, который должен платить собственник квартиры, а не ТСЖ;
- за границы коммуникаций начисляются лишние деньги;
- монополисты применяют другую технологию расчётов, в результате чего тариф оказывается завышенным;
- правовая незащищенность населения. Так, по постановлению Мэра г. Томска № 128 от 28 сентября 2006 года жильцы домов, в которых тариф сложился больше официально утвержденного, должны получать дотацию, но об этом почему-то никто не знает, тогда как закон должен работать по умолчанию.

10. Необходимо разработать программу «Жилищное просвещение».

11. Тариф на жилищные услуги должен складываться индивидуально по каждому дому, в связи с чем должна вестись разъяснительная работа среди населения.

12. Разработать и принять документ, регламентирующий работу управляющих компаний и ТСЖ по обращениям жильцов, а в Кодексе об административных правонарушениях предусмотреть меру ответственности для председателей ТСЖ и начальников управляющих компаний, использующих средства не по целевому назначению, а также защиту руководства ТСЖ от кляузников и анонимщиков.

13. Существуют дома, жители которых никакую форму управления не выбрали, в данном случае - назначать управление домом по решению суда.


Фурсин Владимир Юрьевич, председатель правления «Некоммерческое партнерство «Союз защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»

14. Ресурсоснабжающие организации не исполняют имеющиеся нормативные документы, а отвечающие за контроль над их исполнением органы не выполняют свои обязанности. Антимонопольной службе и прокуратуре необходимо поработать над тем, чтобы ресурсоснабжающие организации были обязаны заключать договоры, которые в обязательном порядке должны пройти публичные слушания и носить рекомендательный характер.

15. Существует правовая неурегулированность отношений между собственниками нежилых помещений и органами управления многоквартирными домами. Так, нет закона, позволяющего отключить от коммунальных услуг собственника нежилого помещения. Кроме того, существует проблема с должниками при любом способе управления многоквартирным домом. Необходимо принять закон, позволяющий привлекать должников к работам при отсутствии у них средств либо выселять.

16. Недостатки, связанные с вводом в эксплуатацию жилых домов: застройщик не передаёт документацию, продаёт общее долевое имущество в частную собственность, в одном доме получается несколько способов управления, несколько адресов. Муниципальные же органы только дают разрешение на эксплуатацию, не отвечая больше ни за что. Необходимо разработать закон, в котором определить правовые нормы ввода в эксплуатацию жилых домов.

17. Не урегулирована законодательно уплотненная застройка.

18. Имеет место правовая неурегулированность взаимоотношений собственников с управляющими компаниями: собственники вместо актов о выполненных работах получают ничего не значащие документы. Одним из путей решения проблемы может быть договор, в котором всё будет прописано, но он будет носить лишь рекомендательный характер. И как вариант решения проблемы может быть создание комиссии из представителей прокуратуры, Госжилинспекции, Роспотребназора, законодательной и исполнительной власти, которая рассмотрит данную проблему, пути её решения.

19. На законодательном уровне решить, что является содержанием лифтов, а что - использованием.

20. Органы местного самоуправления зачастую являются тормозом в создании ТСЖ, т.к. им выгоднее иметь дело с управляющими компаниями, которые им подчиняются.


Мальцев Борис Алексеевич
, председатель Совета общественных инициатив, Председатель Государственной Думы Томской области

21. Создать и узаконить упрощенную схему оформления земельных участков в собственность под многоквартирными домами.


Краснов Андрей Львович, генеральный директор ООО «Компания «Управа»

22. Главная проблема, мешающая управляющим компаниям осуществлять свою деятельность - нестыковка в законодательстве. Так, пунктом 7 статьи 155 Жилищного кодекса установлено, что собственники помещения в многоквартирном доме, которое обслуживает управляющая компания, плату за коммунальные услуги и жилое помещение вносят этой управляющей организации. Данная норма обязывает Управляющую компанию включать в квитанции плату за предоставленные собственникам коммунальные ресурсы. При этом у управляющей компании возникает определённый перечень затрат: возмещение банкам, которые собирают платежи с населения, денежных средств в размере от 1-3% от суммы, содержание специалистов по обработке и контролю данных по предъявленным управляющей компании в рамках договоров ресурсам, распределение этих ресурсов внутри многоквартирного дома с учётом действующего законодательства, взыскание задолженности за предоставленные услуги и т.д. По постановлению Правительства от 23 мая 2006 года № 307 эти затраты должны быть отнесены на оказание коммунальных услуг и никоим образом не относятся к услугам по ремонту и содержанию здания и потребителем услуг является гражданин, а управляющая компания является только посредником предоставления коммунальных услуг, одним из промежуточных звеньев, необходимых в этом процессе. Однако в подпункте «а» пункта 17 ст. 2 Федерального Закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов коммунального комплекса» потребителем коммунальных услуг является собственно управляющая организация, следовательно в нём не предусматриваются вышеперечисленные затраты управляющих компаний, связанные с коммунальными ресурсами, поэтому управляющие компании максимально стараются уйти от этой проблемы. Всё это приводит к тому, что гражданину и органам судебной власти сложно разобраться в том, кто же должен нести ответственность за факты некачественного оказания коммунальных услуг.

23. Государственной Думе Томской области обратиться к Государственной Думе Российской Федерации с законодательной инициативой:
- о признании потребителем коммунальных ресурсов гражданина (жильца);
- о включении в утверждаемые тарифы на коммунальные ресурсы затрат управляющих организаций, ТСЖ;
- о регулировании тарифов на коммунальные ресурсы.

Давыдова Ольга Андреевна, председатель Томского обкома профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий

24. Государственной Думе Томской области привести Закон Томской области «О социальном партнёрстве» в соответствие с федеральным законодательством, т.е. из пункта 1 статьи 20 исключить исполнительный орган власти, т.к. по Трудовому кодексу при отсутствии бюджетного финансирования отраслевое соглашение подписывается профсоюзом и Союзом работодателей.






CATALOG.METKA.RU Яндекс цитирования