ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
RU | EN | DE | CN

Репортаж с 8-го собрания


27 сентября 2007 г.

Восьмое собрание Государственной Думы Томской области начало свою работу.

По традиции открыл собрание спикер областной Думы Борис Мальцев.

Утверждена повестка дня.

В повестке заседания 44 вопроса, 29 законопроектов: в первом чтении будет рассмотрен самый главный финансовый документ области - проект закона о трехлетнем областном бюджете, поправки в областной закон об образовании, вводящие понятие "малокомплектная школа", законопроекты о регламентации деятельности муниципальной власти, законопроект о деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, в Часе Губернатора будет представлена информация о положении дел по созданию в Томске особой экономической зоны технико-внедренческого типа, также парламентарии намерены принять ряд обращений к главе правительства и спикеру Госдумы России и др.

С заявлениями выступили руководитель думской фракции партии «Единая Россия» Александр Куприянец, депутат по областному списку ТРО ПП «ЛДПР» Алексей Диденко, депутат фракции «Единая Россия» Екатерина Собканюк и областной парламентарий Владимир Долгих.

Утвержден мировой судья


Областные депутаты утвердили кандидатуру Банновой Веры Анатольевны на должность мирового судьи судебного участка № 2 Стрежевского судебного района Томской области. Срок полномочий – 5 лет. Спикер областной Думы Борис Мальцев пожелал мировому судье - служить закону и защищать избирателей.

Согласительная комиссия приступает к работе


Депутаты одобрили в первом чтении проект областного бюджета на предстоящие три года. Основные расходы областной казны - это здравоохранение, образование, культура и социальная защита населения. Спикер Борис Мальцев напомнил, что все эти направления и являются основными приоритетами бюджетной политики.

- За счет этих крох, которые нам предстоит разделить, никакое развитие невозможно, - возразил Борис Алексеевич коллегам, сетовавшим на то, что в бюджете не нашло отражение экономическое развитие региона. - Развитие может быть только за счет инвесторов - крупных федеральных структур, частных российских и иностранных компаний, - уверен спикер.

Заслушав доклад заместителя губернатора Сергея Точилина, парламентарии обратили внимание на ряд серьезных проблем, которые необходимо учесть при дальнейшей работе над проектом областного бюджета.

- Как будет реализовано положение Стратегии социально-экономического развития области по доведению минимальной зарплаты до уровня прожиточного минимума, - задал вопрос депутат Иван Кляйн.

Владимир Долгих считает, что увеличение объема социальных выплат является косвенным свидетельством того, что люди станут жить хуже. Александр Шпетер уверен, что в области должна быть разработана и принята целевая программа по строительству жилья. Сергей Кравченко предложил в рамках дальнейшей работы над бюджетом обратить внимание на развитие лесопромышленного комплекса. По словам Анатолия Кобзева, представленный проект бюджета не соответствует логике Программы социально-экономического развития области на 2008-2010 годы. Депутат считает, что областной бюджет должен активнее участвовать в развитии технико-внедренческой зоны.

Олег Громов назвал представленный проект лаконичным и убедительным. Однако, по мнению депутата, власть должна больше внимания уделять поиску новых источников доходов и увеличению доходной части бюджета. Для этого депутат предложил на следующем заседании Думы заслушать информацию Администрации области о работе бизнес-центров и о мерах по поддержке малого бизнеса в районах области.

Председатель бюджетно-финансового комитета Владимир Пономаренко отметил, что принятый перед рассмотрением проекта бюджета областной закон «О бюджетном процессе в Томской области», вызванный изменением федерального законодательства, существенно меняет правила игры в этой сфере.

- Кроме того, - по мнению Владимира Пономаренко, - принятие бюджета на трехлетний срок позволит всем участникам бюджетного процесса увидеть четкие ориентиры развития на среднесрочную перспективу. В частности, это создаст правовую основу для заключения многолетних бюджетных контрактов, что в результате положительно скажется на эффективности расходования бюджетных средств.

Для дальнейшей работы над главным финансовым документом области сформирована согласительная комиссии в составе 16 человек. От Государственной Думы Томской области в состав согласительной комиссии вошли депутаты Борис Мальцев, Владимир Пономаренко, Евгений Рубцов, Чингиз Акатаев, Сергей Закурский, Александр Уваров, Галина Немцева и Сергей Звонарев.

За жизнь надо бороться


Областные депутаты приняли областную целевую программу в поддержку женщин, перенесших онкологические операции.

Утверждена областная целевая программа «Профилактика онкогинекологических заболеваний и реабилитация женщин, перенесших указанные заболевания, на 2008-2010 годы». Данная программа - законодательная инициатива депутата фракции «Единая Россия» Екатерины Собканюк. Цель программы - повысить эффективность ранней диагностики рака женской репродуктивной системы, реабилитация женщин, больных онкогинекологическими заболеваниями, повышение качества жизни онкологических больных.

Прогнозируемые затраты из средств областного бюджета на мероприятия программы на три года составят более 10 млн. рублей.

Бюджет - как инструмент улучшения жизни населения области


Председатель Государственной Думы Томской области Борис Мальцев провел в перерыве между заседаниями традиционную пресс-конференцию для журналистов.

Основные вопросы, на которые отвечал спикер, касались рассмотрения проекта закона «Об областном бюджете». Впервые главный финансовый документ области принимается сразу на 3 года.

- Форма скользящей трехлетки нам выгодна, она поможет воплотить многие долгосрочные проекты, сократить долгострои (у нас недостроя в области на несколько млрд. рублей), - отметил председатель Думы.

Остановился спикер и на других особенностях в работе над бюджетом:

- Согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов и специалистов областной администрации, предстоит сложная работа по доработке бюджета. Дело в том, что у нас по определению разные задачи. У администрации - как можно меньше показать доходную часть бюджета (с тем, чтобы его легче было выполнять). У депутатского корпуса - раскрыть резервы пополнения доходной части (с тем, чтобы можно было увеличить расходы).

По минимальному размеру оплаты труда позиция председателя Думы однозначная: в Томской области МРОТ необходимо установить, по крайней мере, не ниже прожиточного минимума. Это заставит работодателей поднимать заработную плату своим работникам. А пока темпы роста зарплаты, по убеждению Бориса Мальцева, закладываются недостаточными.

- Все страны бывшего Варшавского Договора опережают нас по этому показателю, - отметил он. И это при том, что их «подземные кладовые» просто несопоставимы с нашими. А раз государство платит своим гражданам недостаточно, оно вынуждено компенсировать это разного рода обязательствами и постоянно что-то давать взамен, как бы подкармливая население. Это неправильный подход, надо дать достойную зарплату, достойные пенсии.

Депутаты рассмотрели блок законопроектов, направленных на регулирование отношений в социальной сфере


Внесены изменения в закон «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Данные изменения, и изменения в закон «О социальной поддержке инвалидов в Томской области» приводят названные законы в соответствие изменившемуся федеральному законодательству.

Внесенные изменения в закон «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» касаются в основном Стрежевого и Северска. С 1 января 2008 года предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг передается органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В текущем году полномочия по предоставлению субсидий осуществляли органы местного самоуправления через заключение муниципальных контрактов на оказание данной услуги с областными государственными учреждениями «Центр социальной поддержки населения». Такие муниципальные образования Томской области как г.Стрежевой, ЗАТО Северск, г.Кедровый и Александровский район исполняли указанные полномочия самостоятельно либо через уполномоченные ими муниципальные учреждения. Главы г.Стрежевого и Северска обратились в Администрацию Томской области с просьбой сохранить в 2008 году на территории указанных муниципальных образований существующий порядок предоставления субсидий. В связи с этим закон предусматривает наделение органов местного самоуправления муниципальных образований «Город Стрежевой» и «Городской округ - закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области» отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Объем субвенций на осуществление указанных полномочий составляет 60160 тыс. рублей.

О сути изменений, внесенных в закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению ежемесячной компенсационной выплаты на оплату дополнительной площади жилого помещения и ежегодной денежной выплаты на приобретение и доставку твердого топлива». С 1 января 2008 года предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг передается органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В текущем году полномочия по предоставлению субсидий осуществляли органы местного самоуправления через заключение муниципальных контрактов на оказание данной услуги с областными государственными учреждениями «Центр социальной поддержки населения». Такие муниципальные образования Томской области как г.Стрежевой, ЗАТО Северск, г.Кедровый и Александровский район исполняли указанные полномочия самостоятельно либо через уполномоченные ими муниципальные учреждения. Главы муниципальных образований Стрежевого и Северска обратились в Администрацию Томской области с просьбой сохранить в 2008 году на территории указанных муниципальных образований существующий порядок предоставления субсидий. С предоставлением субсидий неразрывно связано предоставление дополнительных мер социальной поддержки (ежемесячная компенсационная выплата на оплату дополнительной площади жилого помещения и ежегодная денежная выплата на приобретение и доставку твердого топлива), установленных Законом Томской области от 8 июня 2006 года. В перечне муниципальных образований, которые в текущем году наделены полномочиями по расчету и предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг остаются г.Стрежевой и ЗАТО Северск. Кедровый и Александровский район исключены. Данные нормы вступают в силу с 1 января 2008 года. Объем субвенций по данному законопроекту составляет 9300 тыс. руб.

В первом чтении принят закон «О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Томской области». Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются ведущим звеном государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Именно комиссии по закону осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних. Законом Томской области органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Целью данного закона является определение порядка образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Томской области.

Первое чтение прошли поправки в областной закон об образовании



Законопроектом вводятся понятия «малокомплектное сельское общеобразовательное учреждение» и «класс-комплект». Кроме того, поправками определяются правила приема детей в областные интернатные учреждения.

Для малокомплектных сельских школ предлагается установить базовый норматив, учитывающий фактические затраты на полную реализацию учебного плана в классах возрастной нормы (с 1 по 11 класс) с предельной наполняемостью класса 10 человек. Общий объем субвенции, направляемой на финансирование образовательного процесса в малокомплектных сельских школах, предлагается определять на основе расчетного подушевого норматива, учитывающего индивидуальную специфику конкретной малокомплектной сельской школы, а именно:
- масштаб фактической наполняемости учреждения и средней наполняемости классов;
- вид общеобразовательного учреждения (для средней малокомплектной сельской школы - 1, для основной малокомплектной сельской школы - 0,94);
- коэффициент использования лицензионной мощности;
территориальную отдаленность и транспортную доступность между данной конкретной малокомплектной сельской школой и ближайшей базовой средней (полной) школой (вводится понижающий коэффициент для малокомплектной сельской школы, расположенной от ближайшей базовой школы на расстоянии до15 км и при наличии грунтовой или асфальтированной дороги). Данный коэффициент предлагается принять равным единице при следующих условиях: расстояние до ближайшей базовой школы превышает 15 км; состояние дороги не соответствует нормативным требованиям перевозки групп детей; периодическое прекращение транспортного сообщения между населенными пунктами из - за сезонных факторов;
коэффициент, учитывающий возможность формирования классов-комплектов.
На территории Томской области функционируют 134 малокомплектные сельские школы. Средний темп роста расходов на 1-го обучающегося с учетом индексов-дефляторов (по сравнению с 2007 годом) составляет 22,6%.

Внедрение данного механизма финансирования позволит обеспечить индивидуальный подход к определению объемов финансирования для тех малокомплектных сельских школ, которые не могут быть реорганизованы по объективным причинам, а также будут стимулировать проведение мероприятий по дальнейшей реструктуризации сети малокомплектных сельских школ, находящихся в зонах хорошей транспортной доступности базовых средних (полных) школ.

Реализация законопроекта потребует выделения дополнительных средств областного бюджета в 2008 году в объеме более 102 млн. рублей, в том числе за счет перераспределения средств субвенции вследствие изменения численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях (среднегодовое прогнозное количество обучающихся на 2008 год - 101 993 чел., в 2007 году - 105 032 чел.) и увеличения общего объема субвенции на более 32,5 млн. рублей.

О настоящем и будущем томской особой экономической зоны


В «Часе губернатора» депутаты заслушали информацию руководителя территориального управления Федерального Агентства по управлению особыми экономическими зонами Владимира Преца «О положении дел по созданию в Томске особой экономической зоны технико-внедренческого типа». Владимир Адамович отчитался о том, что было сделано с января 2006 года, а также рассказал о перспективах обустройства ОЭЗ. В частности, он отметил, что именно томичи первыми в России открыли особую зону. В прошлом году на ОЭЗ было освоено 347 миллионов рублей бюджетных средств, в этом году планируется 700 миллионов. Основные вопросы решены, заверил руководитель территориального управления.

Однако депутатов (вопросы Мальцева, Попова, Кляйна), председателя контрольной палаты Думы Никитенко интересовали не только радужные перспективы. Почему медленно осваиваются выделяемые деньги? Насколько эффективно используются средства, отпускаемые из областного бюджета? Что мы будем иметь в результате создания особой зоны на выходе?

Такая озабоченность депутатов продиктована одним - заботой о том, как тратятся народные деньги, которые, как известно, лишними никогда не бывают.

Изменения в сфере образования учтены


Внесены изменения в областной закон о выделении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Эти изменения будут действовать до 1 января 2008 года.

Изменения внесены в связи с перераспределением ассигнований на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования между муниципальными образованиями Томской области - в связи с изменением численности воспитанников. Муниципальные органы управления образованием предоставили уточненные сведения о количестве воспитанников, посещающих группы дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях - 2254 чел, что на 89 человек меньше, чем предусмотрено законом. За счет перераспределения средств между муниципальными образованиями дополнительных средств областного бюджета не потребуется.
Также в объем средств субвенции для финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования включается индексация заработной платы работников образовательной сферы в связи с увеличением фонда оплаты труда на 15 % с 1.09.2007г. На эти цели в действующем областном бюджете ранее были предусмотрены средства в размере 117 млн. рублей, поэтому выделения дополнительных средств областного бюджета не потребуется.

Частным детективам участвовать в охране общественного порядка разрешается


Внесены изменения в областной закон об участии граждан и общественных объединений в охране общественного порядка. Речь идет о включении в состав субъектов добровольной общественной правоохранительной деятельности на территории Томской области граждан из числа лиц, занимающихся частной детективной и охранной деятельностью, которые в свободное от профессиональной деятельности время желают участвовать в общественной правоохранительной деятельности на территории Томской области.
Внесение поправок не повлечет дополнительного финансирования из областного бюджета.

Прежде всего, безопасность


Мероприятия по охране труда должны быть встроены в общий менеджмент каждого предприятия - такого мнения придерживаются разработчики поправок в областной закон об охране труда в Томской области. Сегодня соответствующий проект закона был принят областными депутатами в первом чтении. Законопроект предполагает пересмотр полномочий в сфере охраны труда исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов. Поправками в областной закон об охране труда дополняются права и обязанности работников и работодателей в вопросах охраны труда. Как отметили в областном управлении социально-трудовых отношений, в целом в Томской области отмечается снижение травматизма на предприятиях, однако, эти вопросы требуют постоянного контроля и повышения ответственности.

Для закрепления молодых специалистов


На собрании во втором чтении приняты изменения в закон «О семеноводстве сельскохозяйственных растений в Томской области», что связано с рекомендациями экспертов после проверки законодательного акта на коррупциогенность.
В первом чтении рассмотрены поправки в областную целевую программу социального развития села до 2010 года. Поправки обусловлены продолжением реализации направления программы по обеспечению жильем молодых специалистов. Этими изменениями уточняется определение категории молодых граждан, проживающих в селе и претендующих на улучшение жилищных условий.
По мнению депутатов, это поможет закреплению квалифицированных кадров на селе.

Вода станет чище


Депутаты в первом чтении приняли поправки в областную целевую программу «Питьевая вода Томской области»
При подготовке этот вопрос обсуждался нетрадиционно. Заседание комитета по экономической политике областной Думы было выездным. Оно прошло в томском Академгородке, в Институте физики прочности и материаловедения. Депутаты рассмотрели поправки в областную целевую программу, но главное внимание обратили на новые разработки очистки воды, в чем преуспели томские ученые. После чего последовала инициатива фракции «единороссов», обнародованная на собрании в заявлении руководителя фракции Александра Куприянца.

О награждениях


Знаком отличия «За заслуги перед Томской областью» награжден БОГАЧ ВЛАДИМИР ЕФИМОВИЧ, заместитель председателя совета ветеранов строительного комплекса Томской области

Почетной грамотой Томской области награжден КАШКАРОВ ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ, помощник члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Государственной Думы Томской области

Почетной грамотой Государственной Думы Томской области награждены:

ДОРОШЕНКО ИВАН МАТВЕЕВИЧ, президент Томской общественной организации Ассоциация «Ветеран Вооруженных Сил»;

ВОЛОБУЕВ ОЛЕГ АНАТОЛЬЕВИЧ, заместитель главного врача по медицинской части областного государственного учреждения здравоохранения «Томский областной наркологический диспансер»;

РЕДЧЕНКОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА, главный врач областного государственного учреждения здравоохранения «Томский областной наркологический диспансер»;

СВИРИДЕНКО РОМАН СЕРГЕЕВИЧ, заведующий нарко-токсикологическим отделением муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница» г. Стрежевого;
СЕВОСТЬЯНОВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, председатель региональной общественной организации “Томское отделение Союза журналистов России”

СЛИЗОВСКИЙ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ, заведующего стационарным отделением № 2 областного государственного учреждения здравоохранения «Томский областной наркологический диспансер»;

Депутаты обратились в федеральный центр


Депутаты Государственной Думы Томской области приняли ряд обращений к председателям Правительства и Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.
1. Обращение о финансировании дополнительных расходов учреждений здравоохранения, связанных с выплатой заработной платы на период отпусков, командировок, обучения медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь. Обращение связано с выплатой заработной платы медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь. По приоритетному национальному проекту «Здравоохранение» медицинские работники участковой службы получают доплаты 10 и 5 тыс. рублей, медперсонал скорой медицинской помощи и фельдшерско-акушерских пунктов получают доплаты 5, 3,5 и 2,5 тыс. рублей. Вместе с тем, федеральный бюджет не предусматривает выплату средней заработной платы для этой категории специалистов на период отпусков, командировок и обучения. Однако, в соответствии со ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации, для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. Депутаты Государственной Думы Томской области просят ускорить принятие решения по вопросу финансирования за счет средств федерального бюджета дополнительных расходов учреждений здравоохранения, связанных с выплатой средней заработной платы на период отпусков, командировок, обучения медицинским работникам участковой службы, скорой медицинской помощи и фельдшерско-акушерских пунктов, оказывающих медицинскую помощь.

2. Обращение о включении муниципального образования «Город Кедровый» в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, жители которых имеют право на получение жилищных субсидий.
В обращении, инициированном областным депутатом Виталием Маркеловым, парламентарии просят включить город Кедровый в перечень районов Крайнего Севера с тем, чтобы жители, уезжающие или уехавшие из Кедрового, могли за счет средств федерального бюджета получить жилищные субсидии на строительство или приобретение жилья. В настоящее время в связи с рассогласованием ряда нормативно-правовых актов эта льгота распространяется на весь Парабельский район, кроме г.Кедрового.

3. Обращение о необходимости ускорить принятие федерального закона «О государственной молодежной политике в Российской Федерации» и о введении обязательной государственной статистической отчетности по категории населения «Молодежь» в возрасте от 14 до 30 лет. В данном обращении депутаты просят разработать и принять федеральный закон о государственной молодежной политике в Российской Федерации и ввести обязательную государственную статистическую отчетность по категории «Молодежь» в возрасте от 14 до 30 лет.

4. Обращении об увеличении объема финансирования расходов на выплату сумм возмещения вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Депутаты Государственной Думы Томской области обращаются с просьбой о необходимости в кратчайшие сроки рассмотреть вопрос о выделении средств федерального бюджета на погашение долговых обязательств перед гражданами, подвергшимися воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Флаг России - каждый день


Областные парламентарии вышли с законодательной инициативой в Госдуму РФ с предложением изменить статью 6 Федерального конституционного закона «О Государственном флаге РФ» с тем, чтобы государственные и муниципальные учреждения могли вывешивать государственный флаг в любое время.

В настоящее время флаг России разрешено размещать на государственных и муниципальных учреждениях исключительно во время государственных праздников и торжественных мероприятий.

По мнению разработчиков закона, поднятие (вывешивание) государственного флага способно подчеркнуть особый статус государственных и муниципальных учреждений как исполнителей государственных функций Российской Федерации. В то же время представляется нецелесообразным обязывать государственные и муниципальные учреждения поднимать (вывешивать) государственный флаг, т.к. не все учреждения способны, по ряду причин, постоянно поддерживать флаг в надлежащем состоянии.

Как отметил председатель правового комитета областной Думы Григорий Шамин, наше общество вполне способно бережно относиться к государственной символике. Предположим, ведущие томские вузы или общеобразовательные школы области могли бы установить триколор на своих зданиях при условии, что администрация этих учреждений будет заботиться о флаге.






фОТОРЕПОРТАж с 8-го собрания Государственной Думы Томской области (29.09.2007)
[pdf, 238.74KB]
[pdf, 165.51KB]
Информационный бюллетень. №9 (75) сентябрь 2007 г. Итоги законодательной деятельности ( по состоянию на 01.09.2007 г.) [pdf, 679.96KB]
Информационный бюллетень №10 (76) сентябрь 2007 г. [pdf, 423.91KB]
[pdf, 248.24KB]



CATALOG.METKA.RU Яндекс цитирования